На 2022 год аудитория Телеграм составляет около 500 миллионов активных пользователей в месяц. Основное ядро этой аудитории – люди в возрасте от 25 до 34 лет (около 30,6%), а затем в равных долях (около 21,9%) люди 35–44 и 18–25 лет. Возраст разный, но поведенческие привычки аудитории мессенджера очень схожи.
Особенность аудитории Телеграм
Первая и основная черта пользователей Телеграм — повышенная осознанность. Даже по распределению каналов по популярности первое место занимают именно новостные. После них идут развлекательные и информационные. Люди ищут информацию, которой можно доверять. Они тщательно проверяют контент экспертов и только после этого принимают решение о подписке.
Вторая особенность Телеграм — лояльность. Здесь люди реже вступают в споры, реже встречаются оскорбления в комментариях и чатах. На это влияет возраст аудитории и их основная цель. Они ищут не общения и выхода эмоций, а пользу или спокойное времяпровождение за просмотром мемов или новостей.
Третья особенность платежеспособность аудитории дает ей возможность очень избирательно относиться к контенту. Поэтому именно в Телеграм зарождается тренд на платные подписки. Люди готовы платить за месячный доступ к каналу, который отвечает их потребностям. Об этом феномене и о том, как его использовать, поговорим дальше.
В чем сложность
В отличие от ВКонтаке или Инстаграм люди этой площадки не подписываются на огромное количество каналов и экспертов. В среднем пользователь подписан на 3–5 каналов, которые смотрит регулярно. Это значит, что админ должен постоянно подогревать интерес человека и отвечать его запросам. Иначе его место в списке просмотров пользователя займет другой более интересный канал.
Аудитория Телеграм часто точно знает, что ей нужно и для чего она сидит в соцсети. И вы должны точно чувствовать состояние и настрой людей, для которых ведете канал. Учитывать внешние обстоятельства, недавние события и всегда быть в контексте с аудиторией.
Приведем банальный утрированный пример. Вы ведете канал для учителей определенного города. Недавно вышла новость о том, что на следующей неделе всех представителей профессии заставят провести внеплановое мероприятие, которое только потратит их силы. Стоит ли выкладывать смешной контент и игнорировать новость? Нет, лучше в нейтральной форме поддержать аудиторию или дать полезные лайфхаки.
Как зарабатывать на сложной аудитории Телеграм
У людей уже есть сформированный спрос на структурированную информацию. Аудитория устала получать тонны новостей, сведений, лайфхаков из разных источников. Информационный шум и отсутствие времени стали причиной введения платных подписок.
Платная подписка в Телеграм — это особый доступ к закрытому Телеграм-каналу, который выдается за плату. Человек платит условные 300 рублей в месяц, чтобы читать ваш контент и не тратить время на фильтрацию информации и ее правильную интерпретацию.
Чтобы зарабатывать на этой потребности, нужно лишь создать закрытый канал и проработать контент, который точно будет интересен пользователям. Сделайте за людей работу по переработке данных. Если вы эксперт в какой-то области, делитесь уникальным опытом или своими знаниями. Ограничений по тематике платного канала нет, вы можете зарабатывать на любой теме, которая интересна людям.
Важно: Телеграм дает возможность полностью автоматизировать процесс платных подписок с помощью специальной платформы BotPay. Он сам представляет доступы, переводит оплату подписок на ваш расчетный счет, удаляет неоплативших доступ пользователей 24/7. Подключение сервиса бесплатное.
Что насчет продвижения канала? Сервис, о котором написано выше, оснащен маркетплейсом. Пользователь заходит на сайт сервиса и ему автоматически предлагают интересные каналы интересующей его тематики. Посмотреть уже монетизируемые каналы и подробности о сервисе можно ТУТ.