Изо всех чайников кричат, что на Вайлдбериз можно легко заработать, все обучают как надо и мы даже видели обучения на подобии: “Не совершайте этих ошибок при выходе на WB! Мой печальный опыт как я потеряла 1млн руб на WB” и все в таком духе.
На самом деле маркетплейсы открывают большие возможности для селлеров. И мы с этим не спорим, это факт. У нас имеется огромное количество успешных кейсов. А бизнес есть бизнес, риск неотъемлемая его часть и нужно брать на себя ответственность и действовать осознанно. В этой статье мы расскажем как.
Во-первых, нужно осознать, что у тебя должен быть начальный капитал. Это товарка, Карл! Нужно вложить в товар, в развитие карточки и понимать, что деньги будут заложены в оборотку.
Во-вторых, изучи бизнес досконально и пойми, что там куча этапов. Нужно быть супер продуктивным и не знать что такое лень и прокрастинация, чтобы делать все самому. Ниже мы наметили скелет фронта работы и прописали самые основные:
1. Провести анализ конкурентов и ниш
Анализ проводится либо в ручную - проваливаемся в карточку конкурента, смотрим продажи, отзывы, описание, оцениваем на сколько успешно продается товар. Либо с помощью сервисов аналитики, таких как MPstats, MarketGuru и др. Зачастую они платные, зато дает наглядную картину.
2. Анализировать поставщиков
Поисковые системы нам в помощь! Ищем поставщиков, которые производят товар NOname, т. е. без бренда. Можно обратить внимание на тех, кто что-то делает руками и в случае успеха, сможет делать это в больших объемах. Совет: в твоей области намного больше производств, чем ты думаешь. Будь изобретательней, сделай табличку с критериями и сравни их все. На крайний случай - рынок "Садовод".
3. Инвестировать в товар, составить план закупок
Просчитай затраты и все спланируй. В общем фин модель тебе в помощь. Так у тебя будет понимание сколько ты заработаешь и сколько сможешь реинвестировать, чтобы увеличить оборот и заработать еще больше.
4. Создать кабинет партнера
Для этого нужно быть самозанятым или ИП. Зайти на официальный сайт для селлеров (это разные сайты: есть для продавцов, а есть обычный привычный для покупателей)
5. Разработать стратегию продвижения и инвестировать в нее
Это супер важно! Ты можешь сделать все правильно, но забить на продвижение, думая, что WB сделает все сам. Это не так. Существует целый ряд мероприятий по продвижению карточек.
6. Создать карточки товаров
Это наше любимое, ведь у нас есть целый отдел производства, который все оформляет. Но если ты делаешь все сам, то тебе нужно: организовать красивую фотосессию для товара и получить вкусные продающие фотки. Разработать дизайн (инфографику) для карточки, продумать бренд и позиционирование для твоего магазина. Продумать описание каждого товара и отметить категории. Есть даже советы по тому, какой цвет выбирать, чтобы твоя карточка выходила чаще в поиске. Пиши нам, мы поделимся этими лайфхаками с тобой.
7. Организовать поставку
Продумать в чем будет твой товар, в какой упаковке, найти поставщиков упаковки. Изучить требования по маркировке, сделать штрих-коды, бирки, если это того требует. В каких коробках это все можно отправить и на каких паллетах отгружать, нужно ли ехать самому и как попасть водителю на территорию склада? Ответим, что можно и самому, и транспортной компанией. Через личный кабинет селлера планируется в календарь поставка и получается пропуск для водителя. Их главный склад находится в Коледино.
8. Вести учет и операционную деятельность
Учет это важно, ибо WB - это не швейцарские часы. Бывают недостачи, брак, потеря товара на складе из-за того, что не прочитался штрихкод. Ну и невнимательность сотрудников на складе никто не отменял, поэтому нужно максимум усердия и терпения, чтобы уследить за каждой единицей товара. Помимо этого есть следующего рода работа: ответы на вопросы, ответы на отзывы, контроль наличия товара на складе, контроль показателей и аналитики в личном кабинете и др.
Это легко, когда ты в этом плаваешь как рыба в воде. Хорошо, если ты прекрасно знаешь сколько тебе понадобится времени, денег и сил, чтобы научится так “плавать”. Там куча нюансов, в которых нужно знать как поступить, чтобы это не вошло тебе в копеечку. Но мы не хотим тебя испугать! Мы лишь подчеркиваем глубину той работы, которую проделываем мы или которой нужно будет проделать тебе.
Несколько ситуационных примеров из нашей практики:
Наш первый герой истории закупил большую партию товара для спортивного зимнего отдыха, не рассчитав ширину и глубину пробного ассортимента и зашел с ней на WB весной. Итог - товар лежит на складе и не продается, соответственно платит бабки за хранение товара. Он не использовал аналитику, не проанализировал свою нишу. Не смог правильно выстроить стратегию развития.
Второй герой зашел на WB с летающими тарелками для собак и подобным товаром перед сезоном - весной, но не продвигал свою карточку. Он думал, что маркетплейс сам ее продвинет как сезонный товар, как ютуб продвигает ролики, но этого не случилось. Итог тот же - потеря денег.
Отвечаем на вопрос в заголовке - в случае наших партнеров все легко, так как мы предлагаем формат управленческой франшизы, то есть все операционные действия мы берем на себя. Все анализы мы делаем сами, а партнеры кайфуют от прихода чеков с WB. Если не кайфуют, то звонят нам и консультируются. В итоге делают все правильно и кайфуют.
Агентство по выходу на маркетплейсы “Профинвест” за все время своей работы помогло многим предпринимателям выйти на растущий рынок электронной торговли и занять там свое место. Наша команда помогает предпринимателям, которые ценят свое время и умеет все - любой набор услуг по организации торговли, сопровождению и продвижению товаров на маркетплейсах.
Узнать больше можно здесь