Кофе обожают за его аромат и бодрящий эффект. Ну а где выпить чашечку напитка, если не в кофейне? Также его можно взять на вынос - “to go”, в красивом брендированном стаканчике с крышечкой или в собственной термокружке.
Но что если вас посетила мысль открыть собственное заведение, где будет стоять красивая кофемашина и будет вкусно пахнуть свежим кофе и выпечкой? Тогда вам стоит почитать пошаговую инструкцию как это сделать.
А чуть ниже вы узнаете реальные истории тех, кто решился открыть собственное кафе и не пожалел об этом.
Чек-лист по запуску:
- Необходимо получить знания о категории.
Просто любить пить кофе и вдыхать его аромат недостаточно. Вы должны прекрасно разбираться в этом напитке - в сортах и их характеристиках, методах обжарки и приготовления. Школа бариста будет весьма кстати. - Определитесь с бизнес-моделью.
Вы будете делать кофейню с нуля или по франшизе? Выясните, что входит во франчайзинговый пакет и сколько кофеен уже открылось под этим брендом. Отдельно распишите в бизнес-плане все плюсы и минусы работы по франшизе. - Анализ конкурентов.
Проанализируйте конкурентов от одиночных кофеен до сетевых заведений и вендинговых автоматов. Определите, в каком количестве они представлены в районе, где хотите открыть кофейню. Выберите формат будущей кофейни. Есть два типа: продажа напитков только на вынос и заведения с посадочными местами. В обоих случаях будет супер, если будущая кофейня расположится на первой линии домов, а не во дворе, и через нее будет проходить пешеходный трафик. С улицы кофейню должно быть заметно. Вам в помощь яркая вывеска, дизайн которой может реализовать brand hub, и доска с меню. - За чей счёт банкет?
Ну то есть где вы возьмете средства на открытие кофейни? У банка, инвестора или это ваши накопления? В любом случае необходимо составить подробную финансовую модель на первые 12–18 месяцев. Заложите бюджет на покупку и ремонт оборудования, а уже потом — на мебель и декор. - Регистрация юрлица.
Вы будете ООО или ИП? Самым оптимальным вариантом будет регистрация ИП. Если в планах сотрудничество с другими ИП или юрлицами, можно зарегистрировать ООО. Регистрация юридического лица возможна в ближайшем отделении ИФНС, МФЦ или онлайн. Оптимальные системы налогообложения (СНО) – УСН или патент. Сравнить разные налоговые режимы и просчитать размер налогов можно в калькуляторе на сайте ФНС России. - Создание логотипа, названия и концепции бренда.
Едва ли не самый важный пункт в вашем начинании. Для успешного старта и развития бизнеса требуются имя и логотип, которые будут четко отражать и транслировать вашу идею. За неймингом и крутым фирменным стилем не бойтесь обращаться к профи в brand hub, на счету которых сотни успешно реализованных кейсов. - Роспотребнадзор.
Помещение кофейни должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам. Важно встать на учет в Роспотребнадзор и получить разрешение на размещение кофейни в здании. - Организационный план со сроками.
Составьте поэтапный список задач со сроками, которые необходимо выполнить до открытия кофейни. Для каждой задачи установите срок: когда заказать кофемашину, барную стойку, мебель, холодильники, а когда закупить у поставщика кофе, молоко и топпинги. На запуск кофейни уходит 2-3 месяца. Примерно месяц на ремонт, неделя на декор, уборку, неделя на тестовый запуск меню, неделя на административные вопросы. - Составление меню.
Можно ограничиться закупкой готовых блюд, чтобы потом разогревать их в микроволновке, а можно всё-таки организовать собственную кухню и кондитерскую. Гостям такой вариант явно понравится больше, но владельцу выйдет однозначно дороже. - Найм сотрудников.
Главный человек в кофейне после хозяина - это бариста. Важно найти обаятельного профессионала своего дела. Если у вас будет собственная кухня, то придется искать еще и поваров с официантами и ряд других сотрудников, таких как уборщицы, например.
Это лишь основные пункты, которые нужно учитывать, если вы решите открывать свою кофейню. Подробнее о том, с какими нюансами вам придётся столкнуться на пути к своей мечте - в интервью с предпринимателями, которые на собственном опыте уже прочувствовали, что значит открыть своё дело.
FINCH COFFEE - три точки в центре Москвы.
Концепция заведения “завтраки целый день”. Также в меню пенне, лосось, салаты и конечно же кофе. Есть доставка, работают до 22:00.
Свою первую кофейню в формате “to go” Андрей открыл в январе 2020. Потом грянул коронавирусный локдаун и прибыль от точки удалось получить только спустя полтора года. При этом пришлось полностью поменять концепцию заведения: от кофе с собой до полноценного кафе с официантом и обслуживанием. Изменения коснулись и названия кофейни:
Андрей Шубин: “У нас в активе давно было проектное название Bullfinch - снегирь. Проект, для которого его "хранили", не пошел в жизнь, так что название положили в архив. А когда пришло время кафе - стали думать над коротким и звучным названием. Вспомнили про Bullfinch, отрезали половину, и оставили только зяблика - Finch”.
Что по ценам на кофе? 300 мл американо здесь стоит 250 рублей, пряный латте 370 рублей за тот же объём. На выбор кокосовое, миндальное, соевое, традиционное коровье, ну и другие виды молока.
Андрей Шубин: “Не хотели корректировать цены до последнего, но себестоимость не оставила выбора: повысили в среднем на 8-10%”.
Ну и совет от успешно стартовавшего всего 2 года назад владельца трёх кофеен в центре Москвы:
“В целом, бизнес благодатный - есть и пить люди будут всегда, особенно сейчас, когда более дорогие радости - отпуск, машина, новая зимняя куртка, становятся более не доступными. Так что мой совет - работайте! Только верьте в своё начинание”.
Empath cafe в 3-й Красносельском переулке, Москва. Владельцы - Анна и Роман.
Создали в декабре 2021 года бренд на Brand Hub. Подробно об этом рассказали в этой статье.
Анна: “Большой проект требует красивой упаковки в виде названия и логотипа. Важные вещи лучше отдавать на разработку специалистам. Нам очень понравились проекты, которые были у вас на сайте, так вас и выбрали”.
А началось всё в августе 2019, с открытия кофейни BS coffee (barista school coffee). Примерно за два месяца, потратив за помещение в 137 кв.м около 6,5 млн рублей (расходы на саму стройку, оборудование для кофейни и услуги различных специалистов), команда подготовила кафе к работе.
Роман и Анна: “Хороший специалист экономит время и деньги. В таких важных проектах, как открытие кофейни, не стоит экономить на юристе, который грамотно поправит договор аренды, бригадире, без которого стройка может растянуться на полгода и банально на людях из общепита (если нет опыта открытия заведений или работы в руководящей должности). Скупиться на дизайнера также не стоит. Уютная атмосфера привлекает первых гостей и мотивирует их возвращаться снова”.
У Романа большой опыт в кофейной сфере. Он четыре с половиной года проработал в “Кофемании”. Был тренером бариста в кофейной компании, где познакомился с многими собственниками ресторанного бизнеса, и видел, как работают разные заведения изнутри. Благодаря этим знаниям заведение достаточно легко пережило первый год работы и локдаун.
Роман и Анна: “Обращайтесь к профессионалам и не кидайтесь во все тяжкие. Простого желания, тут, к сожалению, мало. Даже маленькая кофейня может принести вам небывалое разочарование в жизни и ваших возможностях. В Москве такая серьезная конкуренция, что залезать в этот бизнес без опыта и финансовой подушки не стоит. В первую очередь оцените все риски и желательно (обязательно) получите опыт работы в этой сфере”.
А команда brand hub рекомендует тщательно изучить чек-лист по запуску, советоваться и обращаться к профессионалам своего дела, и помнить, что как бы хорош не был ваш бизнес и продукт - в условиях большой конкуренции необходимо выделяться! И в этом мы готовы вам помочь:)
Заказать крутой фирменный стиль можно легко: по телефону:
+7 (916) 325-42-24 или оставить заявку на сайте пройдя всего три шага!
Больше кейсов можно посмотреть на сайте: brand-hub.ru
На любые вопросы ответим вам в Телеграм или по почте: we@brand-hub.ru
А чтобы в статье было еще больше пользы - мы подготовили для вас полезные материалы. Подробнее ознакомиться с тем, как открыть свою кофейню и что следует при этом учитывать, можно кликнув на ссылки:
https://rb.ru/longread/open-cafe/#rec124882235
https://kassa.mts.ru/blog/for-business/kak-otkryt-kofeynyu/
https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/biznes-plan-kofejni/