518 подписчиков

Яна Расковалова: я создаю вещи, неподвластные времени

400 прочитали

Изначально небольшой ювелирный бренд YANA превратился в большой модный дом с двумя линиями одежды и полноценной линией украшений. Бренд продолжает развиваться и постоянно расти, ежедневно расширяя ассортимент и территории, — сегодня марка присутствует не только в Москве, но и по всей России, а также в интернет-магазине VIPAVENUE.

Изначально небольшой ювелирный бренд YANA превратился в большой модный дом с двумя линиями одежды и полноценной линией украшений.

— Яна, как Вы осознали, что хотите стать дизайнером одежды и впервые попробовали создать модель или образ?

— Я знала об этом с самого детства, меня всегда привлекала красота во всех ее проявлениях. По настоянию родителей я отучилась в музыкальной школе, но моя душа требовала другого. В старших классах я четко сформулировала свои интересы и твердо решила поступать на дизайн. Благодаря своей упертости и трудолюбию, позже переросшим в настоящий трудоголизм, я за два года окончила художественную школу, так как без этого было никуда, и подала документы в университет на факультет дизайна одежды. Моя профессия была осознанным выбором, и я до сих пор каждый день благодарю себя за это.

— Какие моменты в Вашей карьере стали определяющими?

— В первую очередь запуск своего ювелирного бренда. Я никогда не задумывалась о том, чтобы заниматься этим профессионально, но и не могу сказать, что это получилось спонтанно. Как перфекционист, я всегда имела высокие требования к тому, что я ношу, и в какой-то момент поняла, что не могу найти ни одно изделие, которое была бы готова купить и назвать красивым. Я питала особую любовь к камеям — в поисках идеальных долго ходила по всевозможным блошиным рынкам и антикварным салонам, но все было не то, всегда чего-то не хватало. Тогда я начала переделывать украшения под себя и параллельно визуализировать свои задумки рисовать эскизы. Идея создать собственную ювелирную линию не заставила себя ждать — подруги хором твердили, что хотят такие же камеи, и, вообще, мне обязательно надо их продавать, а я поняла, что для моей неуемной энергии и желания нести красоту в мир — это прекрасный выход.

Фото: People Talk
Фото: People Talk

— Как создаются коллекции YANA? Что возникает сначала, визуальный образ или понимание кроя, функционала, материала?

— Так как мы вне сезонности, коллекция — это скорее чисто номинальное обозначение. Вдохновение не появляется по расписанию, а все начинается именно с него. Оно может прийти откуда угодно: иногда это путешествие и знакомство с новой культурой, национальными традициями, в другой раз — посещение новой выставки или просмотр фильма. Что касается самого вопроса, то сначала рождается идея, визуальный образ, а потом начинают разрабатываться эскизы, подбираются подходящие материалы и фурнитура. Если же говорить про ювелирные изделия, то здесь созданию чего-то нового часто предшествует необычный по огранке или цвету камень, вокруг которого впоследствии создается полноценное украшение.

— Какие вещи, модели стали знаковыми, визитной карточкой Вашего бренда?

— Если говорить о ювелирных изделиях, то почетное первое место займут украшениям с кистями — культовая коллекция от YANA JEWELLERY, модели из которой есть в шкатулках у тысяч наших клиентов. Абсолютными лидерами продаж были и остаются украшения с камнями огранки «сердце», колье 5 Senses, камеи и одни из последних наших бестселлеров — серьги, кольца и кулоны с черепами. Визитной карточкой линии YANA DRESS я, безусловно, назову вечерние платья и кейпы, расшитые перьями, наши идеально сидящие костюмы-тройки во всевозможных цветах и тканях, джинсовые куртки с вышивкой и на меховой подкладке, а также кашемировые кардиганы. LIKE YANA же славится своими свитерами и платьями на любой вкус и фигуру, а бесспорным фаворитом стали куртки-рубашки, которые, мне кажется, есть даже у каждого нашего сотрудника.

— Есть ли такой материал, с которым Вы любите работать больше всего?

— Винтажное французское кружево: из него получаются поистине королевские изделия. Очень люблю сложные сочетания контрастных фактур, тканей и цветов, например кожи и шифона. С некоторых пор мы стали часто работать с денимом в различных вариациях: от джинсов, платьев, курток и тренчей до классических моделей костюмов и даже обуви. Конечно, особое место в сердце бренда занимает и сложная ручная вышивка, ставшая нашей отличительной особенностью.

— Говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. Какие тренды вернулись после забвения?

— Я всегда говорю, что классика вечна и неизменна, поэтому она составляет большую часть наших коллекций. И спрос наших клиентов лишь подтверждает этот факт раз за разом. Я стараюсь создавать вещи, которые неподвластны времени, они универсальны и уместны всегда.

А тренд — это сиюминутное событие. Но и здесь стоит отметить, что, конечно, мода имеет свойство возвращаться. Сейчас весь мир наблюдает подъем интереса к 90-м, хотя кажется, это было совсем недавно.

— А в ювелирном направлении?

— Долгие годы экспертизы в нашем бизнесе дают нам право не обращать внимания на тренды и тем более не гнаться за ними. Положительный опыт показал нам, что эта модель прекрасно работает. Все, на что я ориентируюсь, — это моя интуиция и собственный вкус. Кроме того, каждая вещь проходит мой личный краш-тест, и нет ни одного изделия во всем модном доме, которое я бы с удовольствием не носила сама.

Фото: posta-magazine.ru
Фото: posta-magazine.ru

— Как отразились на модной индустрии кризисные события последних лет?

— Пандемия, конечно, заметно отразилась на предпочтениях клиентов. Люди стали больше ценить комфорт, и стиль все больше поворачивается в сторону casual. Мероприятий стало меньше, а значит, и спрос на вечерние наряды сократился. Но здесь есть и другой момент: black tie все же никто не отменял, просто теперь каждый выход стал ценнее, а значит — роскошнее. К счастью, в нашем ассортименте всегда было и есть достаточно вещей под любые запросы — клиенты одинаково любят как наш кашемир и трикотажные костюмы, так и кутюрные платья ручной работы, выполненные в единственном экземпляре.

— Как Вы считаете, удалось ли приучить людей к российскому кутюру, случился ли перелом в стереотипах?

— Я не считаю, что был какой-то переломный момент или ситуация, когда людей стоило бы приучать к чему-то новому. Клиент, который ценит качество и тонкую ручную работу, всегда обращал внимание в том числе на российских дизайнеров, работающих в сегменте haute couture. Еще самые первые наши коллекции завоевали бешеную популярность и продолжают пользоваться высоким спросом по сей день. Скорее, существует стереотип, что у нас все делают плохо, и это касается не только дизайнеров, но это абсолютная неправда, если разобраться в вопросе.

— Расскажите, что у Вас происходит в настоящее время? Что пришлось изменить с введением санкций, на чем Вы сфокусированы?

— В первую очередь усложнилась система логистики, но это вопрос решаемый. В целом я считаю, что санкции дали возможность нашим клиентам по-новому взглянуть на активно развивающийся российский рынок товаров класса люкс. Это подтверждает и рост продаж, который мы наблюдаем в последнее время. Наш фокус всегда был и остается ориентированным на качество изделий и на клиентов, а также на развитие международного направления. Наша компания не была бы столь успешной, не умей мы быстро реагировать на стремительно меняющуюся экономическую и политическую ситуацию в стране. Благодаря тому, что мы следуем концепции see now buy now, у нас есть возможность оперативно перестраиваться и всегда молниеносно реагировать на спрос, не растягивая коллекции на год, а создавая капсульно те вещи, которые могут быть востребованы здесь и сейчас. В данной ситуации мы лишний раз убедились в правильности этого выбора, сделанного в самом начале пути, хотя у других это вызывало много недоумений и вопросов. Ну а самым важным последним событием для нас стало открытие полноценного монобутика в одном из лучших отелей мира One&Only Reethi Rah Maldives, где раньше мы работали в формате shop-in-shop. Недавно мы презентовали наши витрины в The Ritz-Carlton Moscow, а сейчас активно работаем над запуском собственного бутика в Дубае.

— Считаете ли Вы кризис точкой роста российской моды и легкой промышленности или пока об этом преждевременно говорить?

— Первые результаты мы видим уже сейчас. Как я уже говорила, рост спроса и прибыли заметен. К чему это все приведет, трудно судить, но лично я предпочитаю рассматривать любые сложности как новые возможности для оптимизации и развития. Знаете, я всю жизнь придерживаюсь одного и того же кредо, сформулированного в цитате Ницше: «Все что нас не убивает, делает нас сильнее». И это очень помогает выстроить правильный взгляд на трудности и перестать их бояться. Любое изменение — это возможность, главное, верить в свои силы и не опускать руки, и тогда все обязательно будет хорошо.