Клиент: астролог https://www.instagram.com/astrolog_chelnokova/ * - только отучилась в этом направлении, цены на консультации и разборы установлены на уровне конкурентов.
Предоставляемые услуги:
- составление и разбор натальной карты
- детская натальная карта
- совместимость партнеров
На начало работы:
- Неоформленный блог
- Отсутствие позиционирования в блоге.
- Не сформирован индивидуальный визуал страницы и контент.
- Нет обратной связи от подписчиков
- Нет продаж в блоге
- Боязнь выходить в сторис/прямые эфиры
- Нерегулярный контент
Цели продвижения:
- Продажа консультаций
- Привлечение новых подписчиков, раскрутка блога
- Увеличение активности и охватов в профиле
- Повысить узнаваемость
Сложности продвижения:
- Большая конкуренция в нише
- Недоверие людей к астрологии
- Блогеры не берут на рекламу
- Реклама услуг гадалок/предсказаний в таргете запрещена
Что было сделано.
Проработана и сегментирована целевая аудитория (пол, возраст, уровень дохода, интересы, география).
Собраны необходимы базы для работы (целевые гео- и хэштеги, конкуренты)
Было принято решение сделать легкий, приятный визуал с использованием оттенков синего и личными фото.
Изменить аватар на более открытую, живую фото.Заменить обложки вечных stories в соответсиви с общим визуальным концептом.
В ленте стали использовать шаблоны под рубрики для привлечения внимания подписчиков.
Также была переработана шапка профиля: добавили цепляющие фразы, оффер, способ связи и призыв к действию.
Была выбрана стратегия продвижения через экспертность.
Основу данного способа составлял хорошо проработанный контент, который влиял на позиционирование астролога и отсройку от конкурентов. Контент должен помочь вызвать доверие у подписчиков.
Писали полезные посты по теме, проводили прямые эфиры на экспертные темы, а также совместные прямые эфиры с другими специалистами (бухгалтерами, стилистами, психологами/коучами и т.д.)
Использовали также вовлекающий контент: наибольшую популярность набирали посты с различными тестами, картами, задачками, практиками, расшифровками и пр.
В посты ставили отрезки интервью звезд шоу бизнеса и разбирали их аспекты, планеты и т.д.
Контентом мы закрывали основные возражения, негатив аудитории. Старались донести до аудитории, что астрология — это не про магию, а что это рабочий инструмент, который может помочь в жизни.
С постов приходили запросы на составление натальных карт.
В сторис ставили всеможные угадайки по знакам зодиака, тематические мемы, тесты, викторины. Загружали отрывки из фильмов/мультиков с подводкой по знакам зодиака. Такой контент заходил на "ура!", аудитории очень заходило и был отклик.
Также хорошо заходили прогнозы на день, аффирмации, рассказы про планеты и дни недели, предсказание дня - подписчики любили и ждали эту рубрику.
Для вовлечения в диалог и с целью заинтересовать в своих услугах еженедельно делали в сторис разборы по личным вопросам.
На аккаунте хорошо работал ручной массфоловинг, масскоментинг, масслайкинг по целевой аудитории.
Конверсия с массфола составляла в среднем 10% ! Причем бесплатно! И это заинтересованные люди, которые сами подписались на страничку астролога. Не потому, что им что-то пообещали бесплатное, а потому что им стало интересно на аккаунте! Это как раз та активная аудитория, которая внимательно читает посты и смотрит сторис, и, конечно, в последствии заказывает услуги.
Для привлечения органического трафика аудитории тестировались различные группы активных хэштегов, как целевых, так и смежных. Использовались популярные геоточки.
Для увеличения точек касания с новой аудиторией каждую неделю проводились либо совместные прямые эфиры с приглашенными экспертами, либо взаимные пиары.
Для быстрого набора аудитории принимали участие в качестве спикера в марафонах по тематикам: саморазвитие, деньги, мотивация, самопознание и т.д.
Каждый марафон тщательно отбирался, проверялся организатор, отзывы о нем и т.д.
С марафонов приходила заинтересованная аудитория, которая в последствии покупала консультации.
Чтобы перекрыть отписки после марафонов была подключена таргетированная реклама.
Активно запускались объявления на детскую натальную карту, гороскоп на отношения.
Аудитории прорабатывались по интересам; Look-a-Like аудитория.
Выводы.
Астрология считается непростой нишей, так как аудитория в основном приходит холодная, они не сразу решаются совершать покупку, такая аудитория заходя на профиль изучает его, смотрит посты, наблюдает и если видит, что есть много пользы и ответов на вопросы, начинает разбираться в своих проблемах, и тогда уже созревает для заказа натальной карты, что бы понять свою миссию и предназначения, а также решить проблемы и улучшить жизнь.
Нам удалось получить первые результаты уже в первый месяц работы.
Активизировались старые подписички. Елена проявила себя в блоге и таким образом ее знакомые узнали, что она стала заниматься астрологией и обратились к ней с заказами составления натальных карт.
Благодаря контексту, выстроенному в блоге стали поступать запросы на консультацию от посторонних людей.
Итого: в первый месяц получено 5 заказов на составление натальной карты, стоимостью 5 тыс руб каждая.
За первый месяц продвижения аудитория возросла с 865 подписчиков до 2417.
Увеличились охваты и вовлеченность в блоге.
Таким образом, мы выстроили позиционирование в блоге. Все вышеперечисленные действия позволили найти и занять свою нишу среди многочисленных астрологов в инстаграм*. Блог приобрел единую концепцию, что выражается в визуальном оформлении постов и сторис, в контенте. Аудитория прогрета и доверяет эксперту.
В дальнейшем, Елена решила заниматься продвижением своего блога самостоятельно, но неоднократно обращалась за консультациями.
Данный кейс показывает, что и в мягких нишах можно быстро получать результаты, четко определив свою целевую аудиторию и выбрав верную стратегию продвижения, используя подходящие методы.
*Принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Автор
Маркетинговое агентство "КоманДА"
Связаться:
- WhatsApp +7 905 454-97-86 +7 910 781-84-10
- Телефон +7 905 454-97-86 +7 910 781-84-10
- Электронная почта mba-komanda@yandex.ru