Люблю, когда по прилёту в незнакомый город возле аэропорта обнаруживается какой-нибудь списанный советский самолёт, который можно обойти со всех сторон, внимательно рассматривая. И вот Казань как раз из таких городов: здесь напротив терминала установлен самолёт Як-42, почти три десятка лет трудившийся на благо авиации Татарстана. Борт 42333 был выпущен в 1986 году на Саратовском авиазаводе. С завода лайнер передали в Татарскую АССР: казанский авиаотряд тогда только начинал осваивать Як-42 и борт 42333 стал второй машиной этого типа, полученной казанцами. В 1993 году казанский объединённый авиаотряд стал авиакомпанией "Татарстан", а наш Як-42 сменил советскую регистрацию СССР на российскую RA. Элементы ливреи советского "Аэрофлота" лайнер при этом сохранил и до середины 90-х летал с характерными синими полосами на фюзеляже. Пролетав 2 года в цветах "Татарстана", самолёт в лизинге у авиакомпании "Карат". Тут с ливреей всё было максимально просто: самолёт полностью выкрасили в белый цве
Судьба самолёта: история Як-42 RA-42333
1 августа 20221 авг 2022
4236
2 мин