Найти тему

​​Сегодня об одном мощном психологическом эффекте хочу рассказать. Называется он "Парадокс выбора".

​​Сегодня об одном мощном психологическом эффекте хочу рассказать. Называется он "Парадокс выбора".

Наверняка у вас бывала хоть раз в жизни подобная ситуация: решили вы купить себе новое платье. Ходите по торговому центру, ходите, примеряете наряды один за одним, но в итоге уходите домой, так ничего и не купив😕

Или же, купив, казалось бы, самое подходящее платье, но придя домой и в очередной раз примерив его, понимаете, что сделали не правильный выбор. Надо было брать то, темно зелёное, которое вы мерили в самом начале...

И вы не одиноки. Оказывается, когда выбор слишком велик — бывает сложно найти удовлетворение от решения.

Чтобы доказать этот парадокс, психологи Марк Леппер и Шина Айенгар провели знаменитый эксперимент с вареньем. В магазине для гурманов выставили образцы высококачественного варенья.

В первом тесте был выбор из 6 сортов; во втором — 24 сорта.

Результаты показали:

⠀ ✔️при меньшем выборе баночку варенья купили 30% людей; ⠀

✔️при большем — только 3%.

Парадокс выбора можно объяснить простой логикой:

лишние усилия при трудном выборе снижают удовольствие;

избыток альтернатив уменьшает ценность покупки;

процесс выбора становится слишком утомительным;

плюс давит вина – а вдруг наше решение окажется не самым лучшим?

Что же делать, как избавить себя от этого парадокса при совершении покупки или при другом сложном и значимом выборе в нашей жизни?

Все просто: заранее сузьте критерии. И давайте себе меньше возможностей.

Например, собираясь в магазин за платьем, возьмите с собой определенную сумму денег без запаса на случай "а что если мне понравится платье подороже?" Вы убьете сразу двух зайцев - облегчить себе выбор и сэкономите!

Заранее продумайте фасон и цвет. И выбирайте платье только в такой цветовой гамме и не отклоняясь от задуманного стиля.

В этом случае, радость от покупки будет намного сильнее, а вы сэкономите массу времени и сил!