Найти тему
Marketing Zone

Кейс по таргету: 61 заявка на получение программы бизнес-форума для подологов через чат-бот в Instagram

Оглавление

Всем привет! На связи Ореховский Вадим, основатель агенства интернет-рекламы Marketing Zone.

В этом кейсе мы расскажем как нам удалось привлечь заявки для одного из крупных бизнес-форумов по подологии и автоматизировали процесс регистрации участников.

О проекте

Подолог — узкопрофильный специалист, который занимается вопросами диагностики, лечения и профилактики заболеваний стоп, а также грамотным уходом за ступнями ног и проведением лечебного педикюра.

Анастасия - собственник бизнеса, эксперт в области подологии, основатель одноимённой школы «Baun Podology». Из курсов - обучение мастеров педикюра с нуля, а также повышение квалификации. Занятия проходят в офлайн формате. После обучения выдаётся диплом государственного образца. Всего курсы прошло более 1 000 человек.

Бизнес-форум «ПодоХакинг 2021» был организован командой школы под брендом BAUN PODOLOGY для руководителей клиник и салонов красоты.

Специфика проекта:
1. Использование только офлайн офлайн каналов для привлечения учеников. Инструменты интернет-маркетинга не использовались.
2. Особенность этого запуска - определенный уровень недоверия. Некоторые лиды удаляли свои сообщения после прохождения регистрации. Причина неизвестна (такие особенности у этой ЦА:) ).

Есть активный профиль в Instagram* и сайт. Последний не использовался.

Instagram*: https://www.instagram.com/baun_podology
Сайт: https://taplink.cc/baun_podology

Задача:
1. Увеличить количество заявок
2. Зарегистрировать всех, кто получит файл с программой

Подготовка:
1. Изучили аккаунт заказчика
2. Подобрали подходящую цель для запуска
3. Провели анализ предыдущих рекламных кампаний
4. Изучили кейсы по схожей тематике
5. Запросили фото/видео контент
6. Сегментировали аудиторию по группам
7. Подготовили несколько рекламных текстов
8. Сделали креативы

Ход работы

Эта рекламная кампания принесла больше всего результатов:

-2

Какие запуски были до начала работы?
Таргетированная реклама запускалась только на продвижение постов в приложении. Активных кампаний через рекламный кабинет не было.

Основной оффер, который предстояло рекламировать отправка программы бизнес-форума за контакт.

!Интересный факт! Запуск трафика на получение программы не приносит финансовых результатов в моменте, но хорошо показывает свою эффективность в долгосрок. Так как воронка по привлечению и далее продаже усложнилась, контакты вносят оплаты позже. Мы увидели это на примере одного из таких запусков.

Девушка получила программу, прошла регистрацию, но не пришла на форум. Спустя некоторое время от неё поступил платёж за базовый курс стоимостью 30 000 руб.

Сегментация целевой аудитории

На этом скрине наглядно показаны предложения, детальные настройки и размеры аудиторий.

Майнд-карта из Miro. Ссылка для просмотра: https://miro.com/app/board/uXjVOX9T1s4=/?invite_link_id=11016893375
Майнд-карта из Miro. Ссылка для просмотра: https://miro.com/app/board/uXjVOX9T1s4=/?invite_link_id=11016893375

Как мы видим заранее была подобрана база номер телефонов студентов и с неё сделана 2%, готовая аудитория Look a like. На протяжении всех запусков она давала самые дешёвые результаты (лиды/заявки) по наименьшей цене. Это тот случай когда LAL сработал.

Воронка в чат-бот Instagram*:

Для построения автоматизации был выбран сервис Target Hunter ( https://th.link/iAuT). У него понятный интерфейс и нет сбоев в работе. Адекватная поддержка, оперативно отвечающая на любые вопросы.

Важно! В связи с блокировкой Facebook/Instagram* чат-боты не потеряли свою актуальность. Иностранные сервисы (Manychat) продолжают поддерживать интеграции. Дело за малым - найти способ обхода блокировок (VPN, Proxy) и разобраться с функционалом.

Автоматизация ответов на ключевое слово
Автоматизация ответов на ключевое слово

Первый шаг в этой цепочке - проверка ключевого слова. Регистр не важен, но был сделан для точности. Далее следует сообщение и проверка на нахождение в группе контактов. В него человек попадает в конце регистрации после того как отправит имя и номер телефона. Если человека есть в списке тех, кто уже прошел воронку и получил программу, бот отправит сообщение с напоминанием о дате и времени мероприятия. Если же его нет - отправит по стандартной ветке регистрации.

Результаты запусков

  1. ПОЛУЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И КОНТАКТОВ ДЛЯ БИЗНЕС-ФОРУМА ПО ПОДОЛОГИИ (СИБИРЬ)
-5

Использовали похожую аудиторию (LAL). Гео - крупные города Сибири, без учёта области.

Лиды: 35
Цена за лид: 299 руб.
Потрачено: 10 485 руб.

2. ПОЛУЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И КОНТАКТОВ ДЛЯ БИЗНЕС-ФОРУМА ПО ПОДОЛОГИИ (РОССИЯ)

-6

Использовали похожую аудиторию (LAL). В гео исключали регионы Сибири (по понятным причинам) и с низким достатком (Республика Тыва, Дагестан, Чечня и пр.) "Столицы" решили оставить, так как проект достаточно известен и многие эксперты приезжают из Москвы и Санкт-Петербурга.

Лиды: 26
Цена за лид: 200 руб.
Потрачено: 5 218 руб.

Шаблоны сообщений для отправки

После получения ключевого слова «Конференция» в Директ, чат-бот начинал общение согласно воронке.

!ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Бот воспринимает отправку шаблонной фразы из цели Сообщение и начинает активацию отправки. В новой реальности протестируйте аналогичный, западный сервис.

-7

Таким образом прохождение регистрации занимало не больше 30 секунд. Дальнейший прогрев после получения данных был настроен через несколько часов.

Примеры креативов с низким CPL

CPL или Cost Per Lead, считается как сумма затрат/количество заявок.

Изображения и тексты.
Как понять какие креативы и тексты могут сработать? Посмотреть, (какая таргетированная реклама крутится) у конкурентов!

Теперь по этапам:
1. Заходим в поиск Instagram*. Вбиваем ключевые слова: Спортивный магазин, Прокат, Велосипеды и пр.
2. Открываем аккаунты и копируем никнеймы
3. Переходим в библиотеку рекламы от https://www.facebook.com/adlibrary* и смотрим какие запуски сделаны сейчас
4. Подходящий для нас текст и фото/видео адаптируем под себя.

Лайвхак! Если найти конкурентов не удаётся - открываем 2gis. Вводим запросы по схожей тематике. Переходим в карточки и далее в профили компаний, к которым привязан Instagram*.

-8

*Facebook и Instagram запрещены на территории Российской Федерации

Больше полезных кейсов в блоге: https://marketingzone.pro/case