Сегодня поговорим о настоящем, малоизвестном сокровище в библиотеке 16-ти битной приставки от Sega.
Игра, сделанная по одноименному комиксу вышла в свет в 1992м году, эксклюзивно для консолей от Sega, домашней Mega Drive/Genesis и портативной Game Gear.
Chakan представляет из себя action платформер в стиле, как сейчас принято говорить темного фэнтэзи, с характерным визуальным и звуковым оформлением.
Наш герой Chakan - великий воин, одолевший в яростной схватке саму смерть, в награду за победу получивший бессмертие. Однако вечная жизнь, обернулась для него настоящим проклятьем и теперь, Chakan должен целую вечность сражаться с чудовищами, не зная сна и отдыха, в надежде хоть когда-нибудь заслужить покой. Согласитесь, достаточно оригинальный, можно даже сказать взрослый сюжет для игр того времени.
Игра начинается в некоем подобии варп-зоны, в которой расположены 4 портала в различные измерения, где нам предстоит сражаться с бесконечными полчищами различной нечисти.
Герой вооружен двумя мечами, которыми можно атаковать во всех направлениях, а также круговой атакой в прыжке. Также в арсенале Chakan'a имеется двойной прыжок, который поможет добраться в труднодоступные места. По пути мы найдем еще 4 вида оружия, которые расширят возможности персонажа и пройти в ранее недоступные места.
Алебарда помогает разбить деревянные перегородки, тяжелым молотом можно разбить каменные стены и потолки, коса может разорвать паутину, а абордажный крюк позволит цепляться за разнообразные выступы. Начать игру стоит именно с поисков всех видов вооружений, без них продвижение по локациям будет невозможным
Помимо оружия, наш герой обладает навыками алхимии. Собирая и комбинируя колбы четырех различных стихий, Chakan может приобрести более 10-ти новых способностей, вроде невидимости, сверхвысокого прыжка, зачарованных клинков и так далее.
Как говорилось выше, нам придется закрыть 4 портала, в каждом из которых находится 3 уровня, после чего наступает второй этап, с теми же условиями. Итого получается 24 уровня, а уже затем схватка с финальным боссом.
На закрытие каждого игрового мира нам отводится ограниченное количество времени, по истечении которого прогресс в этом мире обнуляется. Эта сложность компенсируется бесконечным количеством попыток.
Боссы поджидают нас в конце каждого уровня, любой из них потребует собственной тактики боя. Разнообразие врагов тоже впечатляет, человеко-рыбы, минотавры, духи, пауки и многие другие.
При входе в каждую локацию, нам рассказывают достаточно мрачную историю, проливающую свет на лор игры. Если есть проблемы с английским языком, советую поиграть в русскую версию, чтобы насладиться повествованием.
Графически, игра выглядит на 4+, в первую очередь благодаря неподражаемому стилю. Размытые, темные, я бы даже сказал грязные тона. Падающие капли жидкости, шевелящаяся паутина, плывущие по небу облака. Звук тоже выполнен на уровне, добавляя глубины игровому процессу.
Подводя итог скажу, что в Chakan обязательно стоит сыграть любому ценителю консолей от Sega.
Моя оценка 8 из 10