Британский дуэт, из которого вышли значимые фигуры для классического рока.
Мики Мост (Mickie Most) и Алекс Уортон (Alex Wharton) начинали во второй половине 50-х. Тогда тысячи британских юношей, очарованные скиффлом и рок-н-роллом, бросились наперебой записывать несложные ритмические мелодии на сорокопятки, мечтая о мировой славе Елвиса ну или хотя бы Алексиса Корнера.
Дуэт The Most Brothers оставил в истории британского рок-н-ролла две интересных композиции "Whole Lotta Woman" и "Whistle Bait"
Атмосфера, в которой варился Мики, благоприятствовала развитию музыкального таланта. Мост работал поющим официантом в лондонском баре The 2i's. Здесь произошло первое символическое событие в жизни
юноши, он познакомился с Питером Грантом, будущим бессменным менеджером Led Zeppelin.
Контракт с фирмой грамзаписи Decca за два года (1957-58) не принес значительного успеха дуэту. Оттачивать свое мастерство Мики отправился в Южную Африку. Там в качестве исполнителя известных скиффл-хитов под именем Mickie Most and the Playboys, он записал одиннадцать топовых синглов.
Данный факт заставил Моста вновь попробовать силы на родине. Как сольный исполнитель Мики добился локального успеха в начале 60-х. Вместе с тем, сейчас эксперты усматривают в гитарной партии Джимми Пейджа в композиции 1963 года "The Feminine Look" истоки хард-рока.
В конце концов, неопределенность жизни артиста разочаровала Мики. Он устроился на нормальную работу в магазин грампластинок и попутно начал пытаться использовать свои связи в сфере звукозаписывающей индустрии. Для неизвестных клубных музыкантов его знания вполне могли пригодится. Так Мост начал пробовать себя в качестве продюсера.
Примерно в это же время та же мысль пришла в голову его экс-коллеге по дуэту The Most Brothers. В 1964 году Moody Blues благодаря Алену Уортону выпустили один из первых клипов в истории поп-музыки.
Ален принял непосредственное участие в организации съемок видео. Песня, была кавером. Впервые её исполнила в этом же году американская певица Бесси Бэнкс (Bessie Banks). Но версия Moody Blues превзошла оригинал и вошла в историю - одним из ключевых хитов британского вторжения. Позже Бэнкс вспоминала, что Moody Blues лишили её славы, поскольку радиодиджеи перестали ставить в эфир американских исполнителей. А наш знакомый Уортон с тех пор надолго занял пост менеджера "Тоскливых Блюзистов".
Тем временем Мики Мост увидел в клубе A-Go-Go Нюкастла группу The Animals, которым он предложил записать их первый сингл "Baby let me take you home".
Песня поднялась до 21 места в британском чарте. Второй сингл напрочь определил группу в число классиков рок-музыки. Балладу "Дом восходящего солнца" многие знают не в версии Вуди Гатри, или Боба Дилана, а именно в животном исполнении.
В погоней за успехом к Мосту обратились Herman's Hermits и в этот раз всё получилось более чем успешно. Манчестерская группа вошла в число лидеров Британского вторжения в США. "Отшельники" оказались настолько популярными, что составили конкуренцию The Beatles.
В период с 1964 по 1969 год Мост, работая с разными артистами (Nashville Teens, Donovan, Brenda Lee, Lulu), прочно утвердился в элите продюсерского цеха Британии.
В 1968 году Мост и Питер Грант основали лейбл RAK, на базе которого образовались близкие к Гранту The New Yardbirds, впоследствии мир их узнал под именем Led Zeppelin.
Ярый поклонник поп и бит музыки Мост долгое время ненавидел рок-группы, за их концептуализм и презрение к радио-формату.
ЦИТАТА
Микки Мост об альбомной музыке:
"Альбомы были для людей, у которых были деньги, которые можно было потратить. Поскольку в большинстве альбомов была только одна или две песни, которые вам нравились, а остальное было одноразовым, мы были очень увлечены синглами, и мы жили в этом мире музыкальных автоматов. Это было наше развлечение. Любое кафе, в котором был музыкальный автомат и автомат для игры в пинбол, было для нас Лас-Вегасом в 50-х, и я не думаю, что я перерасту это когда-нибудь".
Источник: Sound On Sound
Между тем, в 70-е RAK records стал домом для глэм-рока в лице таких классиков жанра как: Suzi Qautro, Mud, Smokie, Heavy Metal Kids. Хотя и здесь Мики не изменял себе, их песни укладывались в формат три с половиной минуты и не имели цели усложнить музыкальное восприятие слушателя.
Мост вошел в историю одним из немногих, кто мог найти группу, правильно её записать и издать. Сейчас в шоу-бизнесе для каждой операции существуют специальные люди.