Из-за неправильного ухода и обслуживания, аккумуляторная батарея может выйти из строя. Неисправности и методы их устранения у тяговых и стартерных аккумуляторов аналогичны. Рассмотрим основные признаки поломок аккумуляторов и способы их устранения.
1. Сульфатация
Признаки:
Повышено напряжение на аккумуляторах в начале зарядки. Низкая плотность электролита к концу зарядки, не достаточная ёмкость. На пластинах образуется крупный кристаллический серно-кислый свинец, вследствие этого аккумулятор не принимает ток.
Причины:
- Нерегулярная и недостаточная зарядка во время эксплуатации.
- Простой в разряженном состоянии.
- Эксплуатация при низком уровне электролита.
- Доливка электролита, вместо дистиллированной воды.
- Эксплуатация при высоких температурах.
Что делать?
Неглубокая сульфатация устраняется при помощи нескольких выравнивающих зарядов. При глубокой сульфатации проводятся более трудоёмкие работы, они описаны в каждом паспорте аккумулятора. Но процесс сульфатации необратим, поэтому в скором времени придется менять аккумулятор.
2. Короткое замыкание в аккумуляторе
Признаки:
Плотность электролита не увеличивается во время зарядки. Высокая температура электролита и сильное отделение газов в неисправных аккумуляторах. Систематическое снижение плотности электролита в неисправном аккумуляторе при неполном коротком замыкании.
Причины:
В аккумуляторе может произойти короткое замыкание, связанное с осыпанием активной массы и разрушением свинцовой основы сепараторов.
Что делать?
В этом случае Вам лучше купить новый аккумулятор. Неустранимый дефект.
3. Повышенная саморазрядка аккумулятора
Признаки:
Аккумулятор быстро разряжается. Быстрое снижение напряжения и плотности электролита в неработающей батарее.
Причины:
Причиной быстрого саморазряда аккумулятора может быть либо загрязнение аккумуляторной батареи, либо загрязнение электролита.
Что делать?
В этом случае Вам надо протереть насухо контактные части аккумулятора, проверить чистоту электролита, по результату заменить электролит на новый.
4. Прерванная цепь
Признаки:
Отсутствие напряжения на полюсных выводах или между отдельными аккумуляторами.
Причины:
Дефект сварки полюсного вывода или соединителя между аккумуляторами. Плохой контакт у болтовых соединений в результате плохой затяжки с неподходящим моментом вращения.
Что делать?
Новая сварка. Дополнительное затягивание болтовых соединений и проверка динамометрическим ключом.
5. Смена полярности аккумулятора
Признаки:
Пониженное общее напряжение аккумуляторной батареи. Глубокая разрядка батареи без интервалов для восстановления. Отделение газов из аккумуляторов.
Причины:
Неправильная связь с токовыпрямителем.
Что делать?
Трудноустранимый дефект. Рекомендуется замена аккумуляторной батареи.
6. Сильное окисление полюсных клемм аккумулятора
Признаки:
Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются. Это приводит к прекращению подачи тока или увеличению сопротивления в цепи, что может вывести из строя всю электрику.
Причины:
Не проводилась очистка полюсных клемм.
Что делать?
Необходимо снять клеммы и зачистить их, а также зачистить выводные штыри аккумулятора, потом поставить все на место, проверить надежность крепления клемм. Клемма должна крепко сидеть на штырях и не двигаться, затем сверху смазать клеммы техническим вазелином или его заменителем.