Глава 5
Начало ЗДЕСЬ
- Не волнуйся, детка, - ласково ответила Варя. – Всё в целости и сохранности. Ешь спокойно, я потом всё тебе отдам.
- Хорошо, спасибо, - с облегчением выдохнула девочка.
Она снова приступила к обеду и, казалось бы, всё разрешилось, но в кухне повисла такая тяжелая атмосфера, что Варя с трудом впихивала в себя еду. Словно заметив это, Саша протянул руку и легко похлопал по её ладони, желая поддержать и успокоить. Надя тут же замерла, подняла глаза, обвела взглядом присутствующих и прошептала:
- Извините. Я сейчас.
Она прикрыла глаза всего лишь на миг, но этот миг вдруг внес в душу Вари какое-то умиротворение, комфорт и уверенность. Надя вновь открыла глаза и вдруг улыбнулась такой открытой приветливой улыбкой, что, казалось, воздух в помещении наполнился озоном, как после грозы, и вокруг заплясали солнечные зайчики. Оглядев кухню, Варя поняла, что на самом деле никаких зайчиков тут не было, просто настроение поднялось. «Видимо, они сейчас у меня внутри скачут, - подумала Варя. – Потому что настроение такое классное!»
- Варь, спасибо за всё, - тихо сказала Надя. – Просьба одна: пожалуйста, на называйте меня деткой, малышкой или как-то ещё, ладно?
- Договорились, - улыбнулась Варя.
- Хорошо. Рассказывай, - кивнула Надя, откинувшись на спинку стула.
Варя рассказала девочке обо всем, что произошло в её доме, не утаивая ничего. Она и хотела бы опустить некоторые подробности, которые, она была уверена, десятилетнему ребенку слышать не обязательно, по не смогла. Слова сами срывались с языка, словно жили своей жизнью, используя Варю лишь в качестве передатчика. Надя слушала на удивление спокойно, ни один мускул не дрогнул на ее лице даже в самый трагический момент, когда Варя рассказывала о том, как нашла мертвыми ее родителей. Похоже, пережив это печальное событие один раз, она просто взяла и «отключила» повторное проявление эмоций по этому поводу. Закончив печальное повествование, Варя облегченно вздохнула, у нее словно гора с плеч свалилась. Последнее время ее не на шутку угнетали мысли о том, что ей придется что-то рассказывать маленькой девочке о смерти ее родителей. Она сотни раз прокручивала у себя в голове этот разговор, подбирая слова и заменяя их на более обтекаемые, но ни один из вариантов не казался ей достаточно подходящим для того, чтобы как можно больше смягчить удар, который получит Надя после её рассказа. И вот всё получилось совсем не так, как она думала. Никакая подготовка не понадобилась, она просто-напросто выложила всё, как есть, не подбирая слов и ни капельки не щадя психику Нади. Но, похоже, с этой самой психикой как раз всё в порядке. Варя даже поразилась стойкости ребенка. Надя задумчиво смотрела в одну точку, потом поднялась, молча отнесла посуду в раковину, так же молча вымыла за собой тарелки и повернулась к Варе с Сашей.
- Давайте остальную посуду. Я помою.
- Детк… Надюша, да мы сами, - робко возразил Саша.
- Давайте, - спокойно повторила Надя.
Саша и Варя молча передали ей грязную посуду, и девочка снова отвернулась к раковине. Молодые люди растерянно переглянулись.
- Ты будешь чай? – спросила Варя. – Или, может, что-то другое?
- Пожалуй, чай, - ровным голосом ответила Надя. – Если тебе не сложно, завари пожалуйста. И отдай мне альбом и зайца. Я хотела бы выпить чай у себя в комнате. Если, конечно, это не идёт вразрез с принятыми в этом доме правилами.
- Совершенно не идёт, - опешил Саша. – Ты вольна пить чай там, где тебе нравится. Если хочешь, можно на террасе или в саду. Там есть беседка.
- Да? Великолепно. Тогда я посижу в беседке, ладно?
Она забрала чашку с чаем, отказалась от сладкого и вышла в сад.
- Бррррр… У меня такое чувство… будто с роботом пообщался, - признался Саша.
- Саша, - в голосе Вари чувствовался укор.
- Я все понимаю, - с досадой кивнул он. – Но ничего не могу с собой поделать. Такое самообладание у десятилетней девчонки, которой в пору играть в куклы с подружками, выбирать с ними заколочки-бусики и залипать в смартфоне… такое самообладание… это нечто неправильное, что ли. Её благоустроенный детский мирок рухнул, а она… нет, это прямо олимпийское спокойствие! Не понимаю! Кто же она?
- Не знаю, Саш, - грустно ответила Варя. – Лиана сказала, что Надя сама расскажет, если захочет. Спрашивать бесполезно.
***
Надя сидела в беседке, медленно перелистывая альбом, когда к ней заглянула Варя.
- Извини, что нарушаю твоё уединение. Я хотела тебе предложить все-таки пойти отдохнуть. Я понимаю, что вряд ли ты обожаешь спать после обеда, но день сегодня тяжелый выдался. Я не говорю, чтобы обязательно спать. Может, просто поваляешься на кровати в тишине?
- Спасибо, может быть, - ответила Надя. – Ты мне не мешаешь, кстати. Я тут просто фото рассматривала. Давно этот альбом не видела. С тех самых пор, как мама однажды мне его показала и рассказала о моей родне, которую я не знаю. Если тебе интересно, можешь тоже посмотреть.
Надя немного подвинулась, освобождая для Вари место рядом с собой. Варя, не ожидавшая такого предложения, даже сначала растерялась, но девочка смотрела на нее выжидающе, поэтому она решительно вошла в беседку и устроилась на скамейке рядом с Надей. Альбом был раскрыт на фотографии той самой женщины, так напоминающей Лиану. Только это было другое фото, не то, что видела Варя на первом листе в ту роковую ночь. На этой фотографии женщина запечатлена в полный рост. Надо сказать, фигура у нее была отменная. Складывалось впечатление, что она проводит не один час в неделю в спортзале. В руке у женщины нечто вроде клюшки для игры в гольф. Да и одета она по-спортивному: легкие белые брюки, белая футболка, на ногах спортивные тапки вроде привычных нам теннисок или кед, только, похоже, из какого-то особенного материала, который так плотно облегает ногу, что кажется, будто обувь нарисована на стопе. У женщины волосы такого же светло-русого цвета, как у Лианы, как у Нади, и такие же проницательные светло-серые глаза. Кстати, весьма необычный цвет глаз, это Варя отметила в самую первую минуту своего знакомства с Лианой. Слишком светлые, как льдинки, с той лишь разницей, что холодом от них не веяло, наоборот, даже какое-то согревающее излучение чувствовалось.
- Надя, можно спросить?
- Спрашивай, - пожала плечами девочка.
- Кто эта женщина? Очень уж на маму твою похожа.
Напомнив девочке про мать, Варя осеклась и бросила на нее виноватый взгляд. К удивлению, Надя была совершенно спокойна и ответила так, словно ничего не произошло за последние два дня. Просто сидят няня и ее подопечная в саду, рассматривают фотоальбом и мило беседуют.
- Это моя бабушка, мама моей мамы, - ответила девочка. – Да, они очень похожи.
- Ясно. Фотографии тут… такие странные, - вдруг выпалила Варя.
- Ничего странного в них нет, - возразила девочка. – Если ты не знаешь этой технологии, то это совершенно не влечет за собой странность предмета, не так ли?
- А ты знаешь? – поддела девочку Варя, которой начали уже порядком надоедать загадки.
- Тоже не знаю, но и странными не считаю. Просто изучу и пойму.
Варя снова ничего не поняла. Как и где она собирается изучать то, что неизвестно науке?
- А где твоя бабушка живет? – решила она перевести разговор на другую тему.
- В Москве, - улыбнулась Надя.
— Значит, у тебя здесь есть бабушка? Что ж ты сразу не сказала? Надо же с ней связаться, сообщить, что произошло, что вы с Анечкой живы. Она же наверняка места себе не находит!
- Не здесь, - ответила Надя.
- Ты же сказала, что в Москве? – не поняла Варя.
- Да, в Москве, но не в этой. И сообщать ей ничего не нужно. Ей и без нас сообщат. Та же Элина с радостью сообщит. С большой радостью, - вдруг злобно сказала Надя.
Лицо девочки исказилось такой гримасой, что Варя невольно отшатнулась, настолько недобрым стал её взгляд. Даже каким-то дьявольским. Она улыбнулась, от чего на ее красивом милом личике отразилось нечто, заставившее Варю содрогнуться. Нечто, не обещающее ничего хорошего тем, кто покусился на семью Нади.
- Как это – не в этой Москве? – все же решилась спросить Варя. – Ты сказала так, будто есть другая Москва. Нет, я знаю, что вроде бы в Америке есть городок под названием Москва. Твоя бабушка там живет, что ли?
- Варя, она живет в Москве. Не в Америке. В Москве, нашей Москве, вот этой, здешней. Как еще тебе сказать-то? Но в другой.
- Ровным счетом ничего не понимаю, - пробормотала Варя, помотав головой. – В какой другой?
- В её образе.
- Образе? – изумилась Варя. – Как отражение, что ли?
- Не совсем. Образ существует одновременно. И еще неизвестно, что является оригиналом, - ответила Надя. – Вполне может быть, что та Москва, в которой живешь ты и в которой пока живу я, является образом. У меня пока мало знаний, и они весьма обрывочны. Всё, что успели рассказать мама с папой. Но я узнаю. Очень скоро узнаю. Давай лучше смотреть дальше.
Надя загадочно улыбнулась и крепче прижала к себе зайца. Перелистнув страницу, она подвинула фото ближе к Варе.
- А вот это твоя ночная гостья. Элина.
С фотографии на Варю смотрело подвижное лицо очень красивой женщины на вид немного за тридцать. Хотя, кто может сказать с уверенностью в этой фантастической путанице? Черты ее явно намекали на фамильное сходство с Лианой. Те же светло-серые, почти прозрачные глаза, что-то неуловимо похожее было в очерченных скулах и заострённом подбородке, такие же изящные ушные раковины с прижатой мочкой. Волосы только другие, темно-каштановые, коротко остриженные, уложенные вихрами, так что создавалось впечатление легкой взъерошенности небольшим порывом ветра. Фотография тоже была, как живая. Куда бы Варя ни повернула, женщина тут же поворачивала лицо, чтобы встретиться взглядом. Казалось, она насмешливо ухмыляется, наблюдая за растерянной девушкой. Руки Элины сложены перед собой, на пальцах аккуратный маникюр с бледно-розовым лаком, переливающимся сиреневатым и голубоватым при повороте альбома, словно хамелеон. Весь вид женщины говорит об ухоженности, о тщательно продуманном образе и подобранной одежде. Хотя, на первый взгляд, всё у нее просто, даже очень просто. Только Варя понимала, что такая простота есть результат весьма серьезной работы.
- Она чем-то похожа с твоей мамой, - произнесла Варя.
- Ну да, семейка-то одна, - усмехнулась Надя.
- Они родственники?!
- Угу, - кивнула девочка. – Побочная ветвь. Вроде даже какие-то там сестры. Если считать родство, то, наверное, пяти- или шестиюродные, если не больше.
Варя была потрясена. Получается, что Лиану убила сестра? Ладно, пусть не совсем сестра, но все-таки родственница… «Безумие какое-то, кошмар просто! – думала Варвара. – Вот это семейка! Недаром Лиана не хотела возвращаться. А куда возвращаться-то? Другая Москва? Кажется, мой мозг сейчас не выдержит и взорвется от всех этих недомолвок и непоняток». Надя тем временем снова перевернула страницу. На фотографии, на этот раз самой обычной, к каким мы все привыкли, изображён невероятно красивый мужчина с неприятно-надменным лицом. Одет он был весьма необычно. Какой-то переливающийся металлом плащ в пол, рукава которого скрывали бы кисти рук, если бы мужчина не держал из перед собой, сжимая сверкающий меч, рукоять которого искусно инкрустирована драгоценными камнями. Длинные до плеч роскошные светло-русые волосы стянуты явно золотым обручем с огромным синим камнем. Глаза светло-серого цвета обливают холодом, да так, что Варя, кажется, почувствовала это.
- Кто это? – спросила она, поёжившись.
- О, это очень и очень далекий наш предок. От него пошла наша династия. Беломир. Имя означает «чистый в помыслах». Хотя, по его виду не похоже, да? – засмеялась Надя.
- Ну да. Как-то не производит он впечатление белого и пушистого, - согласилась Варя.
- Он и не был таким, - скривилась Надя. – Он был невероятно жесток, амбициозен и самолюбив. На пути к поставленной цели его ничто не могло остановить. И никто не мог. Даже самые близкие. Он шёл по трупам, прием не только в переносном смысле. Уничтожил всех соперников, крови пролил… как говорят, реки крови тогда текли… но с тех пор смены династии не было.
- А это хорошо или плохо? – поинтересовалась Варвара.
- Смотря для кого, наверное, - пожала плечами девочка. – Если честно, я в этом ничего не смыслю. Мама с папой говорили, что делается всё, чтобы смены не произошло, и вроде бы это для блага и процветания общества. А на самом деле просто наш род не хочет расставаться с престолом.
- Жажда власти?
- Видимо. Но есть в этом и светлая сторона: отсутствие войн.
- Там нет войн? – удивилась Варя.
- Ну да. Со времен Беломира. Он был последним, ко пролил кровь. С тех пор все направлено на развитие и прогресс.
- Судя по твоей родственнице, не очень-то все так радужно, - язвительно сказала Варя, и тут же прикусила язык.
Ну вот опять, опять она ляпает совершенно ненужное! Почему бы не придержать свой пыл? Нет, она упорно снова и снова напоминает этой девочке о катастрофе, которая смела с лица земли ее семью… Однако, Надя лишь слабо улыбнулась и захлопнула альбом.
- Я, пожалуй, действительно пойду прилягу, - сказала она.
***
Следующие два дня прошли на редкость спокойно, если не сказать скучно. В сводке происшествий местного канала вскользь упомянули о найденных в одной из квартир элитного жилого комплекса телах мужчины и женщины. Как обычно, стандартные фразы: ведется расследование, полиция работает… И во весь экран фотография Нади с кличем: кто видел, кто знает? Голос за кадром вещал о ведущихся поисках сестер и просил сообщить любую информацию по телефону. Интересно, из лагеря уже позвонили? Донесли?
Картинка получалась весьма плачевная, теперь Варе нельзя показаться в институте, начальница лагеря точно сообщит её данные. Понятное дело, что в институт только осенью, но вряд ли до осени всё рассосется, и о ней забудут. Как же жить дальше?
Варвара была на грани того, чтобы впасть в отчаяние.
В таком настроении застал ее Сашка.
- Варюха, ты чего смурная такая всё время? – спросил он.
Варя, как на духу, рассказала о своих страхах.
- Как мне жить дальше? – спросила она.
- Пока здесь, - уверенно ответил Саша.
- А что дальше? Дальше что? Мне ни в институт не вернуться, ни на работу не устроиться! Как я буду жить?
- Варь, я вполне смогу обеспечить тебя и девчонок, ты же знаешь.
- Саша! Ты все переводишь на деньги! Я не об этом! Мне учиться надо, Наде учиться надо. Как ты это себе представляешь?
Саша замолчал, понимая, что ответа на Варины вопросы у него нет. Ладно, допустим, что для Нади можно состряпать другие документы и устроить ее в другую школу. Да хоть в местную. Но Варя… Да и Надя тоже… Легко сказать – сделаем другие документы. А кто сделает? Наверняка у Сашиного отца, если хорошенько поискать, найдутся нужные связи, чтобы решить хотя бы часть проблем. Но что ему рассказывать? Как объяснять?
Лишь Надя оставалась спокойной, как инструктор по йоге. Можно, конечно, сказать, что до неё не доходит вся тяжесть и неоднозначность положения, в котором они все оказались, но на самом деле и Варя, и Саша понимали, что это далеко не так. Да, девчонке всего десять лет. Но это лишь количество, определяемое свидетельством о рождении. Варе же казалось, что в теле девочки живет совершенно взрослый человек. Умный, зрелый, образованный, лишь каким-то причудливым способом вселившийся в маленькую девочку. Надя почти все время проводила либо рядом с маленькой Анечкой, либо уединяясь в беседке с зайцем и альбомом, перелистывая его снова и снова, словно старалась впитать из него что-то, невидимое глазу.
- Варь, давай я с Аней погуляю по поселку, - предложила она на третий день из заключения на даче. – Сколько можно сидеть тут?
- Надь, погуляйте по участку, - возразила Варя. – Так спокойнее. Не забывай, что за твоей сестрой охотятся.
- Ты ошибаешься, - улыбнулась Надя.
- Почему? Я же всё слышала!
- Конечно, слышала. Просто выводы сделала не те. Они разве называли имя или возраст?
Варя, опешив, смотрела на девочку, и странная догадка вдруг посетила её. Эти двое – Элина и Роман – не назвали имени! Значит?..
- Да, ты правильно поняла, - согласилась Надя. – Они охотились не за Аней. Про неё они вообще ничего не знали. Они приходили ЗА МНОЙ!
#мистика #сверхъестественное
#иныемиры #параллельныемиры
#параллельнаяреальность
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось? Ставьте лайк)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ