Доброго времени, дорогие читатели! Кто не читал начала всей истории, добро пожаловать сюда. Начало про Алешу тут. Про Аришку начало тут. Начало про ещё одного мальчика, которого мне пришлось вернуть, тут.
В сентябре Алешка пошёл в первый класс. Т к он мартовский, на момент поступления ему уже было 7,6. Вместе с обычной школой он пошёл в музыкальную, по классу аккордеон.
Арине исполнилось 4.
Почти сразу же начались проблемы: он отвлекайся, вокруг него всегда был беспорядок, вечно что-то падала. Задания в классе сын выполнял, только если учитель стоял рядом. Стоило ей отойти, Лёша переставал работать. Отношения с одноклассниками также не складывались. Учитель жалела его и многое прощала, хотя я просила относиться к нему требовательно.
Дома на выполнение уроков уходило несколько часов, с перерывом после каждого упражнения и предмета. Он крутился, постоянно ронял ручку, бегал то попить, то в туалет, то к окну.
Больше всего Алёша не любил читать. Он обожал слушать, когда читают ему. Сам научился читать в 5 лет. Но с поступлением в школу ежедневное чтение стало пыткой для нас обоих.
Однажды, в конце сентября, мы с мамой лепили пельмени. Алёша читал энциклопедию про динозавров. Читал быстро и уверенно, с выражением, как никогда раньше. Я сидела и радовалась: наконец-то он нормально читает! Потом в мою душу стали закрываться сомнения. Кое-какие факты в книге явно не совпадали с действительностью. Я заглянула в книгу и оказалось, что текст в ней совсем не тот, что "читает" Лёша. Он просто смотрел на картинки и на ходу придумывал текст.
Музыкой Алеша занимался с интересом. У него почти идеальный слух. Инструмент нам под расписку дала школа. Я в детстве училась по классу фортепиано (бросила за год до окончания) и помогала ему разобраться и выучить некоторые совпадающие нюансы.
К весне я стала замечать, что в комнате сына стали появляться мелочи, которых раньше не было. Ракушка, ручка от шкафчик, магнит и т п. То он нашёл что-то на улице, то ему подарили. Это было похоже на клептоманию. Вишенкой на торте стал случай, когда Алешка вытащил из моего шкафа и спрятал приготовленный для него же подарок на ДР (палочка Гарри Поттера).
Беседа со школьным психологом оказалась бессмысленной: она приходит 1 раз в неделю, проводит диагностику первоклашек и даёт рекомендации, занятий не ведёт, Мы сходили на консультацию к психологу городского СРЦ. Она поговорила со мной, потом отдельно с сыном, и посоветовала следующее:
-наблюдение невролога,
- занятия спортом,
- соблюдение режима дня, чередование умственных и физических нагрузок,
- в случаях, когда ребёнок врет (а врет он, как дышит), выводить разговор так, чтобы пришлось сказать правду
- все, что может вызвать желание взять без спроса, убрать с глаз, чтобы не соблазняло.
В общем, все общими фразами, что и так делалось и соблюдалось, ничего конкретного.