Болонская система или как учили в СССР? Сравним!
Сейчас все любят обсуждать тему высшего образования в России. Оставить Болонскую систему или вернуться к системе СССР - пять лет обучения.
Преподаванием я занимаюсь уже 34 года (провожу бизнес-тренинги, коучинг, консультирование, фасилитацию) Я работал с топовыми компаниями (СБЕР, ВТБ, АФК система, Мегафон, Сибур, Лукойл, Авто ВАЗ, BMW, Ситроен, АШАН и многие другие) у нас в России, Беларуси, Украине, Казахстане, Израиле, Германии. Я преподавал в рамках Президентской программы подготовки руководящих кадров.
Я уже много писал на эту тему. В каждой из систем есть свои плюсы и минусы. Писать об этом снова мне уже не интересно. Беру быка за рога. Главное, не система, главное, наши преподаватели, а точнее сама методология образования. А здесь у нас беда!!!
https://igor-vagin.ru/knigi/biznes-treningi-kak-razrabotat-prodat-i-provesti/
Вопрос на засыпку, а для чего нужны преподаватели, профессора в современных университетах?
Не секрет, что авторитет преподавателей год от года падает. И вот почему. Преподаватели перестают быть носителями уникальной информации. Они не выдерживают конкуренции в сравнении с Гуглом и Яндексом.
Моя статья на тему кризиса высшего образования в России
Еще мой руководитель - министр Науки и образования Фурсенко говорил, что все знания, вся информация уже есть в Инете. Просто нужно уметь их находить, формулируя оптимальные запросы.
Встает сакральный вопрос:
- Зачем нужен профессор, преподаватель?
Я думаю, что задачи профессора в современном университете следующие:
1. Научить студентов систематизировать и структурировать уже имеющуюся информацию, находить суть, создавать новые информационные кластеры из старых информационных блоков.
2. Научить критическому мышлению студентов. Оценивать актуальность, новизну и ценность получаемой информации.
3. Научить молодых ребят формулировать проблемы, видеть противоречия, принимать решения, ставить задачи то, что студентам понадобится в реальной жизни.
4. Научить навыкам креативности, дизайн мышления. Наше время- время инноваций, чтобы выиграть в конкурентной борьбе на рынках.
5. Научить модели постоянного оптимального самообучения, чтобы быть в потоке современных знаний.
Преподавателей, включая профессоров нужно обучать преподаванию этих навыков, а также современным методологиям обучения и развития.
Если Вы хотите стать коучем или повысить квалификацию коуча, то эта книга для Вас https://igor-vagin.ru/knigi/kouching-do-pobedy/
В обойме методологий современного образования должны быть включены самые проверенные временем технологии:
- обучение через тренинги, ролевые игры и кейсы;
- коучинг и самокоучинг;
- технологии фасилитации;
- проектное обучение;
- работа в командах в рамках подходе Agile.
Весь лекционный материал уже давно можно получать в режиме онлайн, заходя на сайты лучших Университетов мира и смотря лекции, семинары, выступления только топовых ученых с мировой известностью по изучаемым темам, что я сам практикую уже последние 8 лет. Все материалы реально переводятся на русский язык нажатием одной кнопки.
Минусы современного образования.
Зачем слушать лекции преподавателей, которые недостаточно ориентированы в мировых тенденциях и трендах по специальности, не имея самой последней информации.
Друзья, на дворе 2022 год, а наши гуру преподавания все устаревшие лекции, семинары, зачеты, да экзамены проводят.
А еще важно тренировать ключевые компетенции будущей профессии. Например, если ты будущий юрист, то ты в процессе обучения должен по одному месяц пройти практику, поработать в суде, СК, прокуратуре, адвокатуре под руководством опытного специалиста. А то выходит молодой юрист в жизнь, а практических навыков и реального знания профессии у него ноль. И вновь начинает учиться на рабочем месте. Но везде нужны специалисты, никто не хочет обучать с нуля, окончившего вуз.
https://igor-vagin.ru/knigi/apgreyd-personala/
Пора на день Открытых дверей администрации учебного заведения говорить правду абитуриентам, что работу после вуза он будет искать долго и нудно, особенно, если он юрист, экономист и не имеет влиятельных родственников. Пора на эти встречи нужно приглашать выпускников прошлого года и пусть они расскажут всю правду о трудоустройстве поступающим в вузы. Для тех, кто сейчас выбирает профессию, читайте мои актуальные рекомендации:
А какая система болонская или СССР это не самая главная проблема, если преподавать на современном уровне и давать современные знания и тренировать актуальные практические навыки, а не прошлый век.
Уже понимаю, что сейчас все преподаватели начнут меня критиковать. ради Бога, только по существу и аргументировано. Вот еще одна статья о молодежи, тоже понравилась читателям:
#обучение #университет #высшееобразование #системаобученияСССР #выборпрофессии #кудапойтиучиться #каквыбратьпрофессию