Найти тему

Несмотря на уход из России, Икея продолжает покупать российскую древесину. Расследование шведской газеты Aftonbladet.

Уход шведской компании Икея, являющейся крупнейшей в мире торговой сетью по продаже мебели и товаров для дома, стал одной из главных экономических тем июня. Безусловно, IKEA является популярным брендом, который задаёт высокие стандарты качества (особенно в плане взаимоотношений работодателей и работников).

Но и Россия для Икеи значила многое.

К слову, Россия была 4-м по величине рынком для компани после США, Германии и Швеции, а Икея-Химки входил в топ-3 в Европе.

Кроме того, российские предприятия были одними из крупнейших поставщиков в магазины Икея во всём мире. К слову, последнее и стало настоящим "яблоком раздора" в шведской прессе, где активно обсуждается тема продолжения сотрудничества Икеи с поставщиками древесины из России. Этому посвящена статья Стаффана Линдберга из Aftonbladet. Ниже краткий перевод статьи:

Икея продолжает сотрудничать с Россией

Решение разорвать связи с Россией разнеслось по всему миру, и компанию приветствовали как пример для подражания. Теперь газета Aftonbladet сообщает, что доля торговли с Россией в условиях молчания продолжалась более двух месяцев и будет продолжаться.

Во внутреннем письме от 25 марта, которое поступило в распоряжении газеты, подтверждается сотрудничество Ikea с Россией, несмотря на агрессивные действия этой страны.

Из писем, адресованных менеджерам по закупкам в Ikea, становится ясно, что все поставщики подчиняются определенным условиям поставок, объем которых утвержден Ikea. И возможно, что придётся покупать столько же российского дерева, сколько и в предыдущем году. Это решение вызвало бурю эмоций у персонала по закупкам.

Это тем удивительнее, что 8 апреля Европейский союз принимает решение о введении ограничений в отношении российской древесины.

Российская древесина считается самой дешёвой в мире. Отказ от неё вынуждает Икею резко поднять цены на свою мебель. У компании сейчас огромная проблема с поставками товаров в свои магазины, так как товарооборот с российскими поставщиками был сокращён на 85%. И цель компании состоит в том, чтобы сократить его еще больше.