В связи с тем, что в Правилах дорожного движения Российской Федерации не существует четкого предписания на каком максимально возможном расстоянии от края проезжей части необходимо ставить автомобиль на стоянку, уменьшение ширины стояночного места при параллельной парковке позволит сделать движение по дорогам с узкой проезжей частью безопаснее.
В такой стране, как США, где предпочтение отдается габаритным автомобилям, стандартная длина парковочных мест колеблется в пределах 4,9-6,1 м, а ширина 2,6–2,7 м.
Согласно французскому стандарту «Norme NF P 91-100», минимальная ширина парковочных мест на параллельной тротуару парковке колеблется от 2,20 до 2,30 м, при парковке под углом к раю проезжей части – 2,5 м, длина – 5 метров.
В Соединенном Королевстве рекомендуемый стандартный размер парковочного места составляет 2,4 м (7,9 фута) в ширину и 4,8 м (16 футов) в длину.
В Германии не существует общих для всех федеральных земель стандартов, однако в большей части из них минимальный размер машино-места имеет ширину от 2,3 м - обычная стоянка для легковых автомобилей параллельно краю проезжей части без бокового ограничения, и до 3,5 м (стоянка для инвалидов). В зависимости от расположения площадки длина может составлять от 5 м - расположение под углом к краю проезжей части до 6,0 м параллельно проезжей части (SGV, Северный Рейн, по состоянию на 4 марта 2017 г. §125 «Регулировочные места и проезжие части).
Уменьшитт величину стояночных мест зарубежные коллеги решили, в том числе и потому, что это стимулирует жителей мегаполисов на использование малолитражных автомобилей, воздействуя и таким своеобразным способом на вредное влияние автотранспорта на здоровье.
Безусловно, парковочные места для инвалидов сужать нельзя, чтобы дать инвалидам-колясочникам возможность комфортно пересесть в коляску. В странах Европы их ширина равна стандартным размерам парковки плюс как минимум 0,5 м.