Найти тему
Светлана Науменко

История про ассистента... к сожалению реальная

Хочу рассказать вам историю, которая случилась в моей практике совсем недавно.

В рамках договора на обслуживание мы чаще всего делаем текущие платежи для клиента. Это удобно и для клиента — он не тратит время, и для нас — мы уверены, что платёжки делаются верно и не придётся переделывать. При этом право первой банковской подписи мы не берём,- у денег должен быть один хозяин. Так было и в этот раз, пока… но обо всём по порядку.

Компания, наш клиент, росла и расширялась — больше клиентов, больше выручки, больше частиц в бизнесе. И руководитель решила взять себе помощницу. Во-первых, это удобно — она на подхвате, и расходники закажет и такси ребёнку из школы организует; во-вторых, кандидат попалась положительная,- молодая озорная блондинка 18 лет от роду, с горящими глазами и правильной русской речью.

Всё было гладко и прекрасно первые примерно полгода. Потом появилась нервозность в наших отношениях с клиентом — она стала звонить, кричать и говорить, что наши «девочки на банке ничего не успевают, всё медленно и неверно!».

Стоит отметить, что к тому моменту нашему сотрудничеству было уже лет 6-7 и всё было отлично. [Спойлер это был эффект третьей стороны, о которой мы подробно говорили на прямых эфирах с Юлей Кузьменко, но сейчас не об этом].

В общем, если коротко, то функцию занесения платежей и т. п. мы передали этой ассистентке директора, назовём её Маша, т. к. комфорт и спокойствие клиента — первостепенно.

И всё пошло своим чередом. Документы на расходы компании нам по-прежнему привозили в офис для обработки; о том, что было списано с расчётного счёта, мы узнавали на следующий день — такова особенность российского учёта.

Новых контрагентов в платежах не появлялось, хотя если б и появлялось, то не мне это обсуждать — мы не принимаем решения о том, с кем работает клиент, но помогаем обойти острые углы.

*Важная сноска. К накладной на товар должна прилагаться товарно-транспортная накладная (Форма 1-Т), где, помимо прочего, указывается фактический адрес доставки товара.

Появились какие-то покупки от прежних поставщиков, которых не было ранее — ну где-то сыр, где-то корм для кота. Мы знаем и как это отразить в учёте, и собственник вправе решать, как и на что ему тратить свои деньги.

Часть документов приходила с товарно-транспортной накладной (ТТН), часть нет — «это жизнь, детка!», потому что далеко не все юрлица делают транспортный раздел — на то есть свои причины [сейчас не об этом].

Удивительным было то, что «Комус», который все документы оформляет в полном соответствии с законодательством, где-то «прикладывал» ТТН, а где-то нет. БОльшая часть была, конечно, с доками, но накладных без ТТН становилось с течением времени всё меньше. И вот, одним чудесным январским днём, Акела промахнулся…

Интересно, что было дальше? Следите за продолжением)

Подпишитесь на мой канал в телеграме, если интересно узнавать о новостях в налоговом законодательстве и возможностях экономить вашему бизнесу.
А так же переходите
по ссылке, чтобы узнать о моих бухгалтерских услугах.

За лайк этой статьи тоже буду благодарна.

#бухгалтерия #историяизжизни #бухгалтер #начало