В конце мая стало известно, что компания Renault полностью покидает Россию. Почти сразу владельцев французских авто поспешили успокоить: заниматься обслуживанием и ремонтом по гарантии будет «АвтоВАЗ». Но когда водители стали обращаться к официальным дилерам Lada и просить провести ремонт, то в ответ они услышали отказ. Оказывается, представители компании даже не в курсе, чтобы им якобы перевели на обслуживание французов.
Что получается: обещания даны, а схема не налажена? И заработает ли она вообще когда-нибудь? Все ответы – в новом материале Autospot.
Когда будут обслуживать Renault и куда обращаться
По официальной информации, автомобили «Рено» начнут обслуживать и ремонтировать через «АвтоВАЗ» до конца июня. Об этом сообщил Эдуард Маркман, директор Ассоциации дилерских центров Renault в нашей стране. Переговоры уже проведены.
После того, как договоренности начнут действовать, для автовладельцев ничего не поменяется. Они смогут снова ездить в привычные дилерские центры и обслуживаться по гарантии с использованием оригинальных заводских запчастей. Их поставку уже взял на себя «АвтоВАЗ». Дилеры будут получать комплектующие от дочерней компании «Лада Имидж», а она в свою очередь – от Renault.
При этом ехать к дилерам Lada, чтобы отремонтировать авто, россиянам в принципе не придется, потому что права обслуживать французские модели у отечественного бренда нет.
Подобная схема, по словам экспертов, даже безопаснее. Поскольку компания Renault ограничена санкциями и сложностями с логистикой, то их намного проще обходить марке из России. Более того, для российских водителей преемство Lada хорошо и тем, что этот бренд точно никогда не уйдет из нашей страны.
Что будет с гарантией на автомобили Renault
Дилеры уверяют, что никаких трудностей с гарантийным ремонтом машин не возникнет.
Также эксперты объяснили, что раньше в сложных случаях дилеры Renault проводили диагностику и согласовывали ремонт по гарантии с головной компанией лишь тогда, когда цена работ достигала определенных границ. Это необходимо было, чтобы производитель перепроверил, нет ли других способов устранить неисправность. Теперь специальная служба отсутствует в новой структуре, поэтому дилер будет решать такие вопросы самостоятельно.
Что касается выполнения гарантийных обязательств, то дилеры уверяют, что они продолжат их выполнять. Отказ от ремонта по гарантии невозможен – это противоречит Закону о защите прав потребителей.
Как быть, если дилеры не хотят чинить авто по гарантии
Сейчас не все представители сообщества дилеров разобрались в ситуации, поэтому некоторые официальные дилеры не спешат проводить обслуживание по гарантии, пока не получат официально подписанные бумаги. Причина – не в хитрости и не в увиливании от обязательств, а в переводе внутренней системы французского бренда на программу от «АвтоВАЗа». Из-за технических проблем дилеры даже не могут завести заявку на гарантийный ремонт.
Дилеры не хотят рисковать, потому что если что-то пойдет не так, то компенсировать убытки дилер будет за счет собственных средств. Более того, пока нет юридического основания для выполнения ремонта по гарантии. Лишь обещания, что договор подпишут в ближайшее время.
Тем не менее, большая часть дилерских центров, даже несмотря на технические проблемы и общую неопределенность, продолжают принимать обращения собственников.
По официальной информации, каждый дилерский центр может принимать решение самостоятельно, проводить ли ему ремонт по гарантии прямо сейчас. Или перестраховываться и ждать получения доступа в гарантийную систему, или продолжать выполнять обязательства. Даже если вас попросили приехать позднее для устранения проблемы, не волнуйтесь. Дилер обязательно выполнит гарантийный ремонт.
Но если случай серьезный и автомобиль находится не на ходу, дилер не откажет, утверждает директор Ассоциации дилерских центров Renault в России. Он в кратчайшие сроки выполнит ремонт по гарантии.
Ну а тем, кто не хочет ждать, эксперты рекомендуют не паниковать и поискать салон, готовый будет готов выполнить ремонт уже сейчас. Как бы то ни было, после подписания документов проблема с обслуживанием решится окончательно.
Эксперты подчеркивают, что дилерские центры заинтересованы в том, чтобы их клиенты остались довольны. Чтобы не дать владельцам уйти на другие СТО, схему постараются запустить в кратчайшие сроки. И тогда всех клиентов отдельно пригласят в салоны.
Изменится ли качество обслуживания и цена негарантийных работ
Автоэксперты утверждают, что официальные дилеры французской компании продолжат качественно обслуживать и ремонтировать автомобили. Это сейчас их основной доход. Чтобы не потерять покупателей, все сотрудники будут стараться.
Не стоит бояться и того, что решения по спорным гарантийным случаям будет принимать сам дилер. Подобные ситуации встречаются редко, а сам салон в любом случае получит компенсацию от «АвтоВАЗа».
Что касается цены негарантийных работ, то на нее будет влиять сложившаяся ситуация в мире и конкуренция со стороны иных неофициальных сервисных станций и дилеров. Но никакого внезапного повышения не ожидается. Специалисты убеждены, что если дилеры станут резко увеличивать цены, то клиенты просто от них уйдут.
Чтобы быть уверенным в техническом состоянии автомобиля, эксперты Autospot советуют записываться на техобслуживание сейчас сейчас, пока стоимость работ и техобслуживания остается приемлемой. А чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться на ТО онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на ТО у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость такого техобслуживания будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и проходил ТО без скидки.
Как записаться на ТО:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер техобслуживания.
- Изучите карту города с указанием цен на ТО вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь на ТО в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.