Он перестал жевать. Как-то не подумалось ему, что сообщение, о котором так загадочно собиралась поведать ему Арина, будет касаться Андрюши.
- Да? – наконец хрипло произнёс он.
Арина без меры довольная произведённым эффектом, взбодрилась и, нацепив на лицо горестную маску, видимо посчитавшая таковую самой подходящей соответствующему моменту, продолжила.
- Да, мой дорогой, я не сказала тебе тогда, но когда ты меня бросил, я была беременна.
Олег молчал. Он на самом деле не знал, что сейчас говорить и как себя вести. Арина же расценила его молчание, как реакцию на шокирующее известие и терпеливо ждала вопросов.
- Ну… отомри уже, - не дождавшись их, сказала она.
- А почему ты молчала… тогда… и вообще столько времени, - только и спросил Олег Петрович.
- Когда мы расстались, я ещё не знала, а потом… просто не захотела говорить.
- А сейчас почему захотела?
Он отреагировал вовсе не так, как на то рассчитывала Арина, и задавал совсем не те вопросы, какие она ждала. Они были какими-то неудобными и не позволили ей казаться жертвой в этом деле, а она именно на это рассчитывала.
Когда она плакала перед Наташей, она не притворялась, в тот момент Арина действительно думала о сыне. Но алкогольный дурман умело вытеснил из её податливого сознания несовместимые с ним мысли и, когда Арина осталась без работы, она вновь вспомнила о ребёнке, но уже несколько в ином контексте.
Тогда-то и родился её план, который был до безобразия банальным и безобразно гадким. Арина решила предстать перед Олегом и рассказать ему о сыне. Он, по её мнению, расстроится, что так бесчестно поступил с ней несколько лет назад и она, наивная, молодая и обманутая, совершила этот безумно отчаянный шаг. Дальше он должен был обрадоваться, что у него есть сын и кинуться вместе с Ариной на его поиски.
С помощью его связей и денег, а в том, что и то, и другое у него имеется, она не сомневалась, они обязательно найдут своего ребёнка и воссоединятся с ним. Если его всё-таки кто-то усыновил, то опять же Олег обратится в суд, и растроганный судья обязательно встанет на его сторону. Ну, а затем, само собой, хэппи-энд – счастливая и безбедная жизнь с любимым Олегом и сыном, ну и если даже без сына, то с Олегом, а ребёнка они смогут и ещё родить.
Вот так примерно рассуждала отчаявшаяся бедняжка Арина, а на поверку - наглая и беспринципная стерва, которая сидела сейчас напротив Олега и пыталась пронять его сердце липовой материнской любовью.
- Тебя только это волнует? - возмущённо спросила она. - Почему ты не спросишь, где ребёнок?
- Что значит, где? - теперь уже Олег начал свою игру. – Разве не с тобой?
- Нет, не со мной, - Арина картинно вздохнула и опустила глаза, – я поэтому и приехала сюда, чтобы ты помог мне разыскать его.
- А он что, потерялся? – Олег понимал, что играет и понимал, что игра его ужасна, как, впрочем, и Аринина постановка о раскаявшейся, рвущей на себе волосы матери. Их самодеятельный спектакль не выдерживал никакой критики, но оба упорно вели в нём свои главные партии.
- Олег, помоги мне найти его, - заплакала Арина, - я его оставила в роддоме, а теперь хочу усыновить.
- Что-о-о-о? – громко выкрикнул Олег, невольно привлекая внимание посетителей.
- Да, так вот получилось… - Арина вытерла глаза бумажной салфеткой и быстро начала нападение. – А что ты думал?! Я незамужняя студентка, у меня в тот момент тяжело заболела мама, - Арина вновь позволила появиться слезам, - на носу защита диплома… конечно, я была в отчаянии и не знала, что делать. Как бы я заявилась домой с незаконнорождённым ребёнком?
- Но ты могла, по крайней мере, мне сказать о нём!
Олег мучительно соображал, как ему поступить. Он понимал, что необходимо каким-то образом отвлечь Арину от этих поисков, но не знал, как лучше это сделать.
- Хорошо, - наконец сказал он, - давай я попробую узнать что-нибудь о ребёнке и потом сообщу тебе. Где, говоришь ты живёшь, назови подробный адрес.
- Лучше я к тебе приду, у меня ещё не обустроено… - предложила Арина, - дня через два, хорошо?
- На работу? – уточнил Олег.
- Ну да, конечно, на работу, вряд ли дома твоей супруге понравится наша с тобой беседа о нашем же сыне, - улыбнулась она.
- Я живу один, - сказал Олег и тут же прикусил язык, спохватившись, что даёт Арине слишком много информации.
Правда, он тут же расслабился, подумав, что Ирина с Андрюшей живут далеко от его теперешней квартиры, понимая, что в данном случае это большой плюс.
- Да ладно, - ахнула Арина, - разбежались-таки?
- Ну, так уж вышло, - развёл руками Олег, – а ты замужем?
- Представь себе, тоже свободная, - уже забыв про слёзы отчаяния, проговорила она, воодушевившись, что путь-то оказался свободнее, чем она предполагала.
Из кафе они вышли уже в сумерках. По небу бежали тёмные тучи, обещавшие скорый дождь, а доносившееся пока ещё издалека громыхание, сопровождающееся причудливыми зигзагами зловещих молний, и подавно не сулило милого летнего вечера.
- Тебе куда конкретно ехать?
Узнав о каком районе города идёт речь, он махнул рукой двигающейся с небольшой скоростью машине, понимая, что водитель явно высматривает на тротуаре возможных клиентов. Сейчас многие занимались частным извозом, пытаясь подработать, а то и вообще заработать на жизнь.
Назвав водителю адрес, Олег протянул ему купюру, которая остановила собирающиеся слететь с губ таксиста слова отказа. Околоток, куда направлялась Арина, был знаменит дурной славой и в вечернее время желающих отправиться туда без лишней надобности надо было ещё поискать. Мужик посмотрел на деньги, расставаться с которыми не хотелось гораздо больше, нежели ехать в проблемный район, и махнул рукой:
- Садитесь!
Арина на прощание чмокнула Олега в щёчку и прыгнула на заднее сиденье машины. Открыв окно, она нежно, будто договариваясь о свидании, произнесла:
- В четверг приду, жди, - и машина тронулась с места.
Олег махнул рукой и побрёл в сторону автобусной остановки. Его автомобиль был сломан, и знакомый автомеханик, чинивший его в последнее время всё чаще, ворчал, что пора уже пересаживаться на что-то поновее или позаграничнее. Олег обещал подумать, а пока в его пользовании был весь доступный общественный транспорт.
Мысли в его голове блуждали между Ариной и бывшей супругой, но вовсе не их женские прелести оценивались и сравнивались сейчас его нейронными трудягами. Олег думал, как убедить Арину отказаться от затеи с поиском сына и представлял, что будет с Ириной, когда она узнает об активности биологической матери Андрюши.
Но ни в четверг, ни в пятницу Арина не появилась, и Олег немного расслабился. Выходные он провёл уже более спокойно, а, думая об Арине, вспомнил те давние встречи с ней, наполненные любовью и нежностью. Эти воспоминания даже заставили его почувствовать, как где-то в глубине души шевельнулась запоздалыми угрызениями совесть, ну или что-то очень похожее на неё.
Он подумал, что всё, что сейчас происходит, случилось по его вине и решил, что должен что-то сделать для Арины, чтобы помочь ей наладить здесь новую жизнь.
«Надо узнать, в чём она нуждается и по мере сил оказать возможную поддержку. Конечно, денег у меня не очень много, но всё же что-нибудь я смогу выделить», - думал он, вспоминая очень скромный внешний вид некогда любимой им девушки.
С понедельника в университете начинались вступительные экзамены, обещая, как обычно, горячую пору. И хотя сейчас этот вуз уже не был таким престижным, как прежде, потому что многие ринулись в экономику и юриспруденцию, но всё же преданные науке абитуриенты, к счастью, тоже не перевелись.
Олег Петрович с утра был занят на экзаменах и лишь далеко после полудня остался один в своём кабинете. Сунув маленький кипятильник в кружку с водой, он включил его, предвкушая скорое наслаждение ароматным кофе.
Но не случилось! Зазвонил внутренний телефон, и вахтёр сообщил, что его здесь спрашивают какие-то мужчина и женщина. А поскольку сегодня экзаменационный день, пропустить их он не может.
- Хорошо, я сейчас спущусь, - недоумевая, кто это может быть, успокоил пожилого человека Олег.
- Поторопитесь, пожалуйста, Олег Петрович, а то тут грозятся меня вышвырнуть, если я буду упорствовать, - попросил его вахтёр.
- Уже бегу, - Олег с тоской посмотрел на кипятильник, выключил его и быстро вышел из кабинета.
В холле за высокой дверью с большим, почти вполовину её, окном он сразу увидел Арину. Рядом с ней стоял парень довольно крепкого телосложения и злой физиономией с этаким бандитским налётом. Он ругался матом, то и дело проводя рукой по коротко стриженному ёжику волос. В расстёгнутой почти до пупа пёстрой рубашке виднелась далеко не хлипкая, но, правда и не золотая, цепь.
- Добрый день! - поздоровался Олег, выйдя к ним в маленький тамбур. – Вы чего шум такой подняли?
- Привет, - откликнулась Арина, - вот хотела знакомому показать свою альма-матер, а тут не пускают.
- Старый хрыч, - парень кивнул в сторону вахтёра - охранника тут включил! У вас чё тут, режимный объект? - засунув руки в карманы серых слаксов, он сплюнул сквозь зубы на землю.
- Арина, ты же знаешь, что в день экзаменов в здание никого не пускают, кроме абитуриентов в соответствии со списком, - обратился Олег к девушке.
- Виталик, не судьба! - Арина повернулась к приятелю и игриво похлопала его по груди.
Она явно притащила этого знакомого, чтобы произвести впечатление на Олега, а, правильнее сказать, вызвать его ревность. Он это понял, как и обратил внимание на то, что под глазами Арины залегли тёмные круги, волосы кое-как зачёсаны назад и стянуты резинкой, да и платье на ней не совсем свежего вида. В общем, её довольно помятый вид выдавал бессонную ночь и весёленький денёк накануне. Олег поморщился и подумал, что не хотел бы, чтобы коллеги увидели его гостей.
- Давайте отойдём, - предложил он Арине и её сопровождающему.
- Ладно, это… слышь, - уставил тот в девушку указательный палец с болтающимся на нём брелоком с ключами от автомобиля, - я отъеду по делам… если чё, подберу тебя на обратном пути здесь на углу, лады?
- Да, спасибо тебе, Виталик! - заулыбалась ему Арина, которую очень устроил такой расклад, всё не на автобусе добираться до дома.
- Давай, - поднял он руку, уже шагая к машине, не удостоив Олега не только словами прощания, но даже кивком головы, впрочем, поприветствовать его он тоже забыл.
- Пройдём туда, - предложил Олег, указав рукой в сторону сквера.
- А тебе не надо тут находиться? – она кивнула на дверь.
- Нет, экзамены в нашей группе закончились, а ведомости я подпишу чуть позже, как вернусь, - сказал Олег. – А это кто, твой знакомый? – спросил он, указав рукой за своё плечо, в сторону, куда недавно удалился Виталий.
- Это мой сосед, – пояснила Арина, обрадованно подумав, что ей удалось вызвать ревность Олега, - они с матерью живут рядом с нами, несколько дней назад познакомились. Его здесь не было, он вот только приехал.
- И вы, судя по всему, праздновали все эти дни его возвращение, - усмехнулся Олег, - Арина, ты не очень хорошо выглядишь… Мне неприятно тебя отчитывать, но… не увлекайся алкоголем, пожалуйста, это, как правило, до добра не доводит.
- А тебе-то что? - Арина пожала плечами. – Ты меня бросил когда-то, помнишь? – продолжала она развивать начатую ещё в кафе тему.
- Ну зачем ты так? Я тебя вовсе не бросал, я просил тебя подождать немного… - начал он, - и потом… если бы ты сказала тогда про своё положение… наверное, всё было бы по-другому, - нагло лавировал он между правдой и вымыслом, всё ещё желая выглядеть благопристойно.
- Ну ведь не стало же, не так ли? – прервала она его лицедейство. – Или ты сейчас замуж меня позовёшь, - она остановилась и, хитро прищурившись, посмотрела на него.
- Арина! - он вздохнул, не зная, что ответить на её выпад.
- Да ладно, не напрягайся ты так, - сказала она, смеясь.
Они подошли к стоящей в глубине сквера скамейке, окружённой кустарниками бересклета, которые скрывали её от посторонних глаз с трёх сторон.
Арина плюхнулась на сиденье и подставила лицо солнышку.
- Ну что, ты узнал что-нибудь, - спросила она, дождавшись, когда Олег присядет рядом.
- Арин, - он опустил глаза, чтобы не стала заметной его ложь, - я смог лишь узнать, что мальчика усыновили, и что это очень хорошая семья, вот и всё, - развёл он руками.
- Усыновили… - повторила она, – и Наташка говорила, что усыновили.
- Наташка? – переспросил Олег, прекрасно понимая, о ком идёт речь. – Это твоя подруга… а она что знает про историю усыновления? – он немного занервничал, не зная степень откровенности общения двух некогда близких подруг, но Арина не заметила этого.
- Ничего конкретного, - откликнулась Арина, – просто она, оказывается, тоже интересовалась его усыновлением, - усмехнулась она.
- Я думаю, ты должна смириться с тем, что никогда не узнаешь, где он сейчас живёт и кто его новые родители, - спокойно сказал Олег, пытаясь прояснить её дальнейшие планы в этом вопросе.
- Что? – вдруг взвинтилась Арина. – Я вот чего не понимаю… - она пристально посмотрела ему в глаза. – Я рассказала тебе о сыне, которого у тебя никогда не было, и что? Ты не проявляешь абсолютно никакого интереса к этой новости. Я думала, ты со всех ног кинешься разыскивать ребёнка, перевернёшь весь город, чтобы выяснить, где он находится, а ты… «Я думаю, что ты должна смириться!» - передразнила она его. И это всё, что ты можешь мне сказать?
- А что ты хочешь услышать? – голос Олега вдруг перешёл в более высокую тональность. – Ты чем думала, когда скрыла от меня свою беременность?.. Когда бросила ребёнка?.. – он поймал её немного оторопелый взгляд и закивал головой. – Да, да именно так – бросила! А теперь думаешь, что я, как добрый волшебник, одним лишь щелчком пальцев смогу найти его?
Олег соскочил со скамейки и прошёлся перед Ариной.
- И вообще, - обратился он к ней, - зачем он тебе нужен-то, ребёнок этот? У тебя, как вижу, совсем другие интересы в приоритете.
- А тебе какое дело до моих интересов? – вскочила и Арина. – Ты вот горазд упрекать… только всё время забываешь, как вышвырнул меня, наигравшись! – вновь завела она прежнюю пластинку, скривившись в улыбке. - Что, что-то не так? Молчишь? Вот и молчи! – Арина вновь упала на скамейку и разразилась слезами, уронив голову на сложенные на коленях руки. – Я опять осталась одна со своими горестями и заботами.
- Ну что ты, - Олег, помня о своём решении помочь, кинулся утешать её, - ты совсем не одна, я с тобой, я тебе помогу… скажи только, что я могу для тебя сделать, - говорил он, не задумываясь о словах, лишь подталкиваемый желанием загладить свою вину.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_________________________________
#семейноесчастье #предательства #чужойребенок #вернутьлюбимого #хрустальныйшар