Венгерские автобусы «Икарус» в СССР прочно вошли в жизнь советского человека. В то время эти автобусы вообще воспринимали как свои родные. Особенно популярной у нас стала «200-я серия» автобусов «Икарус»-это «Икарус» 260 Ф.
В связи с увеличением численности населения в городах нужен был городской транспорт, который бы в час пик перевозил, за один рейс, более 120 пассажиров. Та техника, которая была в то время в СССР , ЛИАЗ-677, не могла справиться в задачами, т.е она перевозила кое-как 70 человек. Люди набивались в салон как «сельди в банке».Да и технические характеристики были завышены :во-первых, прожорливый мотор ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с хватало только на то, чтобы передвигаться по ровной местности. В горку ЛИАЗ кое-как взбирался на первой передаче.
Проблему с общественным транспортом помогали решить венгры. Представители СССР остановили свой выбор на уже привычных моделях с дизелем, которые располагались под полом, в пределах колесной базы. Первые образцы этих автобусов пришли в СССР в 1971 году и отправились на Автополигон НАМИ под Дмитровом для испытаний. Надо было убедиться , что новая техника , созданная в Венгрии, способна работать в любом уголке Советского Союза.
Поставки в нашу страну одиночных городских автобусов «Икарус»-260.01 начались в 1973 году. У автобусов этой модели были маленькие форточки в боковых окнах, также они окрашивались в ярко-оранжевый цвет. Во второй половине 70-х годов для городских автобусов СССР был принят единый цвет «золотистая охра», и «Икарусы», которые предназначались для нашей страны стали окрашивать только в «охру».
С 1981 года автобусы «Икарус»-260.01 получили большие форточки в каждом окне. В 1984 году городские автобусы «Икарус» подверглись первой сериезной модернизации. Установили дизель RABA-MAN D2 156 HM6UT c турбонаддувом. При этом возросла мощность двигателя с 192 до 220 л.с. Изменился и салон-сиденья оснастили травмобезопасными накладками на поручнях, перегородка водителя стала окрашиваться в черный цвет, поручни в салоне и кожухи над входными дверьми также стали черного цвета. В таком виде автобусы «Икарус» -260 поставлялись к нам до 1989 г
Массово модернизированные автобусы «Икарус»-260.50 в СССР поступали в 1990-1991 г, а потом их поставки стали резко сокращаться. В итоге поставки автобусов «Икарус» 260 продолжались в нашу страну с 1973 по 1998 г. Пик поставок пришелся на 1976-1981 годы, когда в среднем проходило 3 тысячи 800 автобусов «Икарус»-260 ежегодно. После этого популярность модели стала падать,т.к популярность стала набирать модель «Икарус»280
Всего по данным венгерского завода, в СССР было поставлено почти 50-ть тысяч новых автобусов «Икарус» 260.
Жду поддержки!!!! Будет много всего интересного!!!!!
#ikarus #икарус #автобус #икарус260 #ikarus260 #ikarusbusbusinessoperation #автобусы #икарус280 #260 #архангельск