Вы только посмотрите, какую красоту выставили на продажу. Это идеально восстановленный КамАЗ-5320.
Но самое интересное - это тот факт, что КамАЗ продаётся. И не в России, а... в Германии!
Заинтригованы? Добавлю еще, что продавец утверждает, что перед нами единственный в стране КамАЗ-5320. Немного смелое утверждение, но вполне может быть правдой.
КамАЗ-5320 стал самой первой моделью Камского автомобильного завода. Его производство стартовало в 1976 году, а выставленный на продажу в Германии экземпляр сделан пятью годами позже - в 1981 году.
Разработкой семейства серийных грузовиков для КамАЗа занимался ЗИЛ. Прототипы будущих грузовиков назывались тогда ЗИЛ-170.
На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410).
Компоновка КамАЗа-5320 считалась в то время для Советского Союза инновационной.
Кабину разместили над двигателем, а для доступа к мотору она могла откидываться вперёд.
Никаких округлых форм: дизайн сделали современным для того времени, с большой площадью остекления и вертикальными панелями.
Выпускались варианты как с короткой дневной кабиной, так и с удлинённой со спальным отсеком.
Это сегодня она кажется устаревшей и тесной, а тогда о новеньком КамАЗе мечтал каждый дальнобойщик.
Да, КамАЗы с классическими кабинами выпускают и сегодня (и, судя по ситуации в стране, будут выпускать и дальше), но снаружи и внутри современные грузовики выглядят совсем не так, как этот экземпляр начала 80-х.
Под капотом установлен восьмицилиндровый V-образный дизель КамАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил.
Хороший силовой агрегат с ресурсом около 440 тысяч километров. Кстати, его даже на БТР-80 ставили!
Немецкий КамАЗ-5320 идёт в варианте с тентованной бортовой платформой и короткой дневной кабиной, окрашенной в небесно-голубой цвет.
Владелец сообщает, что уезжает надолго из страны, а хранить грузовик негде. Поэтому и выставил его на продажу.
Он просит за него 18,900 евро, или чуть больше 1,1 миллиона рублей по текущему обменному курсу.
Как по мне, так шикарный грузовик. В идеальном состоянии. Всё же немцы умеют правильно обращаться с нашей советской техникой.
Уверен, что грузовик быстро найдёт свой новый дом. И владельцем будет какой-нибудь советский иммигрант.
Да за миллион рублей я бы сам его с удовольствием купил, если бы жил в Германии!