Николай вырос в детском доме. Умный такой мальчик. Компьютерами всегда интересовался. И никто не удивлялся тому, что он легко поступил в институт по своему направлению.
Получил квартирку. Небольшую, но свою.
Кроме учебы всегда была работа. То сайты кому-то делал, то что-то ремонтировал в компьютере, то кого-то учил. И доход хороший, и времени лишнего нет.
Но одно его мучило - Колька всегда хотел знать кто его родители, и пытался их найти. И ведь нашел. Ему-то и не найти.
Верка росла без отца. Он ушел, когда ей исполнилось семь лет. Пошла она тогда в школу уже без него. А ведь он всегда отводил ее в садик, и забирал. А вот в школу, на первый ее звонок - не пришел. Верка тогда долго плакала.
Но больнее всего ей было за услышанное. Случайно услышанное. Можно сказать, подслушанное, так как мать не знала, что Верка стояла за углом кухни, и могла услышать весь их разговор.
Тогда Верку мать хотела отдать отцу. Говорила, что у него теперь семья полноценная, вот пусть и берет дочь другая женщина.
Конечно, мама не могла так серьезно говорить. Верка только сейчас поняла, что маме тогда было очень больно. И она прекрасна знала, что Верка чужой тетке не нужна будет. Просто она думала, что с ребенком, женщина, та чужая тетка, отпустит папу домой.
Папу Верка больше не видела. Знала лишь, что уехал он в другой город.
Алименты перечислял маме. Она их складывала, хотела швырнуть отцу их обратно. Но так и не швырнула.
Колька стоял в стороне, и смотрел как мужчина лет пятидесяти, сажает в автомобиль маленького мальчика, тщательно закрепляя на нем ремни безопасности.
Он не ошибался, это точно его отец. И анализ это подтвердил. Колька тогда вынул из мусорки стакан кофе, из которого пил отец.
Теперь Николай искал повода подойти к нему ближе.
Из машины упала шапочка, детская шапочка. Видимо малыш не хотел ее надевать, и назло выкинул ее.
- Подождите! - выкрикнул Колька уже садящемуся за руль мужчине, - У вас упало. - и подобрав шапочку с асфальта, Колька подошел к отцу.
- Спасибо. Хулиганит. Не хочет носить шапки. - мужчина кинул шапку на заднее сиденье, и уже готов был уехать, как Колька спросил:
- Вы Сергей Петрович Ушаков?
- Да, а мы....
- Знакомы. Но навряд ли вы меня помните.
Сергей Петрович сильно удивился, вышел из машины, дав малышу игрушку в руки, и закрыв дверь авто.
- Вы меня заинтересовали. А с кем имею честь?
- Мое имя Вам не о чем не скажет, так как оно навряд ли то имя, которым меня назвали бы мои родители. Вы, Сергей Петрович.
- Я?
Колька назвал свой день рождения, назвал имя матери, и даже адрес роддома, где он родился.
Сергей стоял ошарашенный. Он не мог произнести ни слова. Такого просто не могло быть. На глазах появились слезы.
- Я хочу задать только один вопрос: почему я стал не нужен вам?
- Это не правда. Я понимаю, ты зол, и готов ...
- Нет, Вы ошибаетесь. Я не зол. Я умею справляться с эмоциями. Я просто хочу понять. Я не буду Вас оскорблять, чинить какие-то неприятности. Нет. Просто понять.
- Садись в машину. Поехали. - Сергей открыл заднюю дверь своего джипа, и пригласил Кольку сесть.
Через полчаса машина остановилась у большого дома за городом.
- Подожди, я ее только подготовлю. - на пороге стояла женщина, мать малыша, и его, Колькина. Он узнал ее по фото, которое нашел в базе.
Через час семья сидела за большим столом в зале. Мать все подкладывала и подкладывала Николаю то один салат, то другой. Как-будто хотела накормить за все эти годы. А в голове Кольки стояла одна лишь фраза "Тебя украли!".
- Да, вот прямо отсюда, с порога. - плакала мать, вспоминая все. - Дом тогда был другой. У отца были проблемы с бизнесом, нам угрожали. Потом просили выкуп за тебя. Мы отдали огромную сумму, но ....
- Меня не нашли.
- Нет. Главное, ты жив. Ты жив. - все повторяла мать, и обнимала плача Кольку.
Потом Кольки показали его комнату. Она все годы была его. С его фоткой в коляске, в кроватке. И Коля - это его настоящее имя.
А Колю-2 очень ждали. Думали, что детей больше не будет. Слишком многое перетерпели. Малыш был копией его, Коли. Такой же крепыш, с ручками в "перевязочках", с большими глазами, и кудряшками. Кудри и сейчас у Кольки как только отрастут волосы, что часто приводит его к парикмахеру.
Колька смотрел на свои фотографии, и слезы сами собой наворачивались на глаза. А ведь он все же хотел все высказать. Рассказать как нелегко ему жилось. Как он ждал. Как надеялся. Ведь он считал виноватыми в такой жизни только их.
Отца Верка нашла случайно, по его второй жене, той самой чужой тетке. Он так и жил с ней, и с двумя детьми.
Фамилия у них была Верочкина, поэтому в соцсетях тетя Лена нашлась быстро.
Они давно вернулись в город, и жили совсем недалеко от Веры.
Вера занималась маникюром, и предложила Елене свои услуги. Та согласилась. Так Верка оказалась в квартире отца.
Он изменился, стал совсем седым, и Верку сразу не признал, пока она сама не задала ему вопрос:
- А ты меня не узнаешь?
Виктор с минуту приглядывался:
- Не может быть?! Как ты выросла? Вера?
- И ты изменился.
- Если бы не твоя родинка на шеи.
- Это твоя родинка. Помнишь, мы смотрели в зеркало, и ты всегда говорил, что это печать?
- Конечно помню.
- Почему ты ушел? Почему тебя не было столько времени в моей жизни? Неужели они лучше нас?
- Я понимаю тебя. Тебе, наверное, мама много нехорошего про меня рассказала. Но это она от меня ушла. А не я вас бросил. Ты взрослая теперь, ты должна понять. Я искал с тобой встречи, но она не хотела этого. Хотела. чтобы я совсем стерся из твоей жизни. Да, да. Она так и говорила. Стерся.
Вся история оказалась совсем не такой, какой подала ее тогда Светлана, мать Веры. У нее был любовник. И встречалась она с ним несколько лет, пока была замужем за Виктором.
Жениться любовник на ней не хотел, его и так все устраивало. Но и отношения прекращать не собирался, тем более не собиралась прекращать их и Светлана.
Виктор узнал об этой связи. Предложил тогда как-то начать все с чистого листа. Но Светлана отказалась, решив уйти к своему возлюбленному. А у возлюбленного на тот момент уже появилась другая.
Пожив немного как соседи, Виктор не выдержал. Он понимал, что от такой жизни ненависть Светланы к нему только растет.
Елена работала с Виктором, и несколько лет была влюблена в него, стараясь ничем это ему не показывать. Но узнав о том, что он развелся с женой, она написала ему письмо с признанием. Так Викор ушел к Елене.
Вот такие две истории. Иногда надо знать две правды, с разных сторон,чтобы делать более правильные выводы.
Тоже интересные рассказы и статьи
Оказалось, что это только у нас с дочерью практикуется.
Стоит ли делиться или отдавать свои вещи?
Пирожки для всех (рассказ из жизни)