Если вы ведете собственный аккаунт или блог по здоровому образу жизни, консультируете (или только планируете) в сфере правильного питания, нутрициологии, фитнеса и других аспектов ЗОЖ, вам точно пригодятся наши советы по построению личного бренда.
Для чего вам развивать персональный бренд? Ответ прост: именно это позволит вам начать зарабатывать на любимом хобби.
А как правильно это сделать и с чего начать — подскажет Ольга Апреликова, бизнес-эксперт, практический и клинический психолог, основатель и президент Университета образовательной медицины (УОМ)
УОМ — образовательный проект основные направления которого — это health-коучинг, функциональная и клиническая нутрициология, детское питание, интегративная психотерапия. Также мы готовим специалистов по нормализации веса и пищевого поведения (программа Weight )
С чего начинается персональный бренд?
Как ни удивительно, с человеческих ценностей. Того, ради чего вы бы прошли по канату без страховки. Это и ляжет в основу концепции вашего бренда.
Ценности должны совпадать с вашим образом жизни и тем, что разделяет ваша целевая аудитория.
Имейте не миллион подписчиков, а сто постоянных читателей
Раскрученные аккаунты в Инстаграм от 100 000 человек вызывают всё меньше доверия, чем микробренды. Так что количество подписанных людей не является самоцелью. Это у обычных блогеров всё завязано на объеме аудитории и охватах.
Эксперт публикует то, что основано на знаниях, опыте, кейсах, hard skills. У него четкое позиционирование и ниша.
Так называемые бытовые блогеры используют темы, привлекающие внимание читателя, и отталкиваются от soft skills, не относящихся к профессии, но помогающих общаться с фолловерами. Ввиду специфики массовых медиа многие из них откровенно демонстрируют частную жизнь.
Бренд эксперта — это синтез имиджа, репутации, компетенций и личностных качеств. Его функция — вызывать и поддерживать лояльность, а результат — монетизация, то есть сколько вы заработали на оказании профессиональных услуг.
7 шагов к вашему сильному личному бренду
1. Определитесь с целевой аудиторией.
Ведь невозможно быть хорошим для всех. Кто эти люди, с которыми вы захотите делиться инсайтами днем и ночью?
2. Выберите нишу и продумайте позиционирование.
Чем более узкую область деятельности вы изберете, тем ярче будут ваши отличия от конкурентов.
В этом помогут ответы на вопросы:
- В какой узкой теме ЗОЖ я разбираюсь на 10 баллов из 10?
- Кто и с какими проблемами чаще всего ко мне обращается? (если вы уже практикуете)
- Что я делаю легко и с удовольствием?
- Каков мой основной род занятий?
- Какая у меня конечная цель?
3. Распишите продуктовую матрицу.
А именно какие услуги вы собираетесь оказывать, в каком формате, и по какой стоимости.
4. Продумайте визуальный образ.
Что вы хотите донести графическими средствами? Как вы представляете свой фирменный стиль? Хорошенько погенерируйте идеи на этот счет.
5. Выберите каналы продвижения.
Изучите специфику соцсетей. Например, в Инстаграме пользователи дружелюбны к новичкам. Хотя конкуренция там большая, и, скорее всего, придется использовать платную рекламу. К тому же, читатели любят красивые фото, и постить нужно часто.
В Facebook аудитория серьезная. Люди склонны задавать вопросы и дискутировать, так что вам придется доказывать компетенции. Следите за орфографией, давайте максимум цифр и пользы. Зато качественные посты можно выкладывать пореже.
6. Составьте контент-план.
Распишите темы и логику постов на неделю, месяц или даже год.
7. Позаботьтесь о сервисе.
Если некогда общаться с читателями, подумайте, кто может вам в этом помогать. При использовании форм оплаты, прикрученных к одностраничным сайтам, проследите, чтобы все технические процессы срабатывали без багов.
Основа основ
И, конечно, помните, что главное — не упаковка, а внутреннее содержание.
Для начала было бы хорошо прокачать свои знания и скиллы в темах ЖКТ, детокса, стресс-менеджмента, диетологии и нутрициологии, биохакинга мозга. А также умного фитнеса, бьюти и психологии с учетом последних научных открытий и новой парадигмы в коррекции заболеваний.
Приобрести или повысить квалификацию вы можете в Prevent Age LifeStyle School.
Это удивительная возможность познакомиться с врачами и экспертами превентивной медицины международного уровня. А по окончании — получить диплом установленного государством образца и сертификат от Европейской ассоциации коучинга.