Новость, встряхнувшая ювелирную индустрию: LVMH инвестировал в израильскую компанию Lusix, которая выращивает бриллианты в лабораториях. Сумму сделки не разглашают, раунд целиком оценивается в 90 миллионов.
Интересно это в первую очередь потому, что между производителями настоящих и синтетических бриллиантов долгие годы шла война. Вторые считались дизраптерами. Уважаемые люди вроде Сирила Виньерона из Cartier и Каролины Шойфеле из Chopard при каждом удобном случае отпускали колкости в адрес камней, у которых “нет истории и души”. А редакторов под страхом смертной казни и отзыва рекламы просили не мешать одно с другим на страницах журналов.
При этом у настоящих камней то и дело тоже возникали проблемы с прозрачностью добычи, а синтетические позиционировали себя в глазах молодого потребителя как современная, sustainable альтернатива. Конечно, тут надо смотреть, сколько энергии тратится на слово sustainable, но Lusix, к примеру, говорит, что использует исключительно солнечную энергию, и вообще их камни - “sun grown”.
Кстати, LVMH, точнее, их бренд Tag Heuer, CEO которого - молодой Фредерик Арно, уже сотрудничал с израильтянами, пока работал над первыми в мире часами с лабораторными камнями.
Думаю, мощнейший фактор в этой инвестиции – скачок цен и дефицит на рынке настоящих камней после двадцать четвертого. “Алроса” обложена санкциями, а это треть мирового рынка сырья – к примеру, Tiffany&Co., которая входит в LVMH, как раз использовала наши, якутские бриллианты.
Видимо, Бернар Арно посчитал, что раз уж в этом мире больше нет никаких правил, то и ему можно не церемониться.