Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему проект "Охта" НАМИ, так и остался в виде одного образца

Сегодняшняя статья будет посвящена уникальному автомобилю созданному в Ленинграде — футуристическому минивэну «Охта», который завоевал несколько престижных наград в Европе, и оказался по итогу никому не нужным из-за нелепого случая.

История создания

«Охту» разрабатывали в НАМИ, в рамках государственной программы сокращения отставания советского автопрома от мирового.

Постройка минивэна должна была осуществляться на узлах и агрегатах ВАЗ-21083, который являлся в то время самым продвинутым отечественным авто.

-2

При этом «Охта» должна была обладать повышенной пассажировместимостью, достойными аэродинамическими характеристиками, а ее габариты не должны были превышать «Жигулевские».

-3

Опытный образец вышел в свет в 1987 году и много решений, продемонстрированных на этом концепте, впоследствии «засветилось» на некоторых серийных иномарках.

-4

Конструкция

Салон передовой машины сделали 7-местным, при этом имелась возможность подвергать его трансформации.

Он легко перевоплощался в деловую или обеденную зону: фронтальные посадочные места разворачивались на пол-оборота, а из второго ряда получался столик. Если уложить все сиденья и часть из них снять, то в салоне образовывалась практически полноценная спальня.

-5

Приборку организовали непосредственно на рулевой колонке и при регулировке они наклонялись вместе. Стоит отметить и электронику «передовика».

Через салон проходила шина, подводящая питание потребителям, а заведовал всем этим делом центральный процессор.

-6

Что касается кузова, то он являл собой пространственную металлическую раму обвешанную пластиковыми панелями.

Смотрелся концепт при этом сверхфутуристично. Конструкция минивэна отличалась значительно меньшим набором комплектующих, по сравнению с серийной продукцией.

-7

В распоряжении перспективного транспортного средства имелись составные боковые стекла, что выглядело несомненно круто.

Головную оптику организовали в переднем бампере и это являлось спорным решением, но в то же время однозначно придавало машине дизайнерской новизны.

Ниже бампера нашел свое место спойлер. Данный элемент, по идее, должен был в автоматическом режиме высовываться на больших скоростях для повышения прижимной силы, и как следствие, устойчивости.

Дальнейшая судьба

Футуристического вида минивэн много «катался» по автовыставкам, как внутри страны, так и за ее пределами. Отечественная разработка имела ошеломительный успех на Женеве 1988, но один раз при возвращении на родину произошел казус.

Любимца публики арестовали наши таможенники, которые не хотели пропускать машину без пошлины, а ее в свою очередь, в тот момент заплатить не могли.

-8

По итогу, местом обитания «Охты» на ближайшие несколько лет стал таможенный склад, где успешную машинку постепенно раскурочили и растянули на запчасти.

Когда транспортное средство вернули создателям, оно находилось в таком плохом состоянии, что восстанавливать авто уже не было никакого смысла.

Далее, всеми забытая и брошенная просто во дворе «Охта» с течением времени ушла в небытие.