Сегодняшняя статья будет посвящена уникальному автомобилю созданному в Ленинграде — футуристическому минивэну «Охта», который завоевал несколько престижных наград в Европе, и оказался по итогу никому не нужным из-за нелепого случая.
История создания
«Охту» разрабатывали в НАМИ, в рамках государственной программы сокращения отставания советского автопрома от мирового.
Постройка минивэна должна была осуществляться на узлах и агрегатах ВАЗ-21083, который являлся в то время самым продвинутым отечественным авто.
При этом «Охта» должна была обладать повышенной пассажировместимостью, достойными аэродинамическими характеристиками, а ее габариты не должны были превышать «Жигулевские».
Опытный образец вышел в свет в 1987 году и много решений, продемонстрированных на этом концепте, впоследствии «засветилось» на некоторых серийных иномарках.
Конструкция
Салон передовой машины сделали 7-местным, при этом имелась возможность подвергать его трансформации.
Он легко перевоплощался в деловую или обеденную зону: фронтальные посадочные места разворачивались на пол-оборота, а из второго ряда получался столик. Если уложить все сиденья и часть из них снять, то в салоне образовывалась практически полноценная спальня.
Приборку организовали непосредственно на рулевой колонке и при регулировке они наклонялись вместе. Стоит отметить и электронику «передовика».
Через салон проходила шина, подводящая питание потребителям, а заведовал всем этим делом центральный процессор.
Что касается кузова, то он являл собой пространственную металлическую раму обвешанную пластиковыми панелями.
Смотрелся концепт при этом сверхфутуристично. Конструкция минивэна отличалась значительно меньшим набором комплектующих, по сравнению с серийной продукцией.
В распоряжении перспективного транспортного средства имелись составные боковые стекла, что выглядело несомненно круто.
Головную оптику организовали в переднем бампере и это являлось спорным решением, но в то же время однозначно придавало машине дизайнерской новизны.
Ниже бампера нашел свое место спойлер. Данный элемент, по идее, должен был в автоматическом режиме высовываться на больших скоростях для повышения прижимной силы, и как следствие, устойчивости.
Дальнейшая судьба
Футуристического вида минивэн много «катался» по автовыставкам, как внутри страны, так и за ее пределами. Отечественная разработка имела ошеломительный успех на Женеве 1988, но один раз при возвращении на родину произошел казус.
Любимца публики арестовали наши таможенники, которые не хотели пропускать машину без пошлины, а ее в свою очередь, в тот момент заплатить не могли.
По итогу, местом обитания «Охты» на ближайшие несколько лет стал таможенный склад, где успешную машинку постепенно раскурочили и растянули на запчасти.
Когда транспортное средство вернули создателям, оно находилось в таком плохом состоянии, что восстанавливать авто уже не было никакого смысла.
Далее, всеми забытая и брошенная просто во дворе «Охта» с течением времени ушла в небытие.