Найти тему

3 мифа об интернет-маркетологах, в которые не стоит верить, если хочешь зарабатывать!

Оглавление

Некоторые начинающие предприниматели становятся жертвами собственных иллюзий об интернет-маркетологах. Из-за таких вот ситуаций они часто разочаровываются с своем деле, в своем пути и бросают онлайн-работу. Давайте пройдемся по этим мифам и разберем их более подробно. Разрушим мифы

1. «Рекламщики — значит, креативщики»

Бывает такое, что предприниматели путают эффективную интернет-рекламу с креативной. Обратившись в агентство с приличным прайсом, они ожидают какой-то экстраординарный выхлоп, поражающий своим творческим замыслом.

-2

С одной стороны, такая интересная тенденция наметилась из-за образов рекламщиков в различных популярных книгах и фильмах наподобие «99 франков» или «Generation P», а с другой — из-за нашумевших креативных экспериментов крупных брендов. Это и плюс и минус.

По факту, в рекламе прямого отклика совсем другой критерий качества — приносит она компании Заказчика деньги, или нет. Поэтому, мы всегда стремимся выбрать максимально эффективное, а не креативное решение. Иногда оно может оказаться совершенно неоригинальным и топорным. Однако, оно помогает Заказчику получить прибыль, и это — главное.

Частно в работе мы используем сайт-квиз и он порой такой ужасный по дизайну, но он работает и приносит деньги.

Рациональный и аналитический подходы играют в маркетинге гораздо более важную роль, чем пресловутая креативность.

Творчество в чистом виде — это самовыражение ради того, чтобы поразить публику, нередко стихийное. Сейчас всем это нравится, а завтра будет обыденным и ничем не выделяющимся. Создание же рекламных кампаний — это планомерное выстраивание цепочки событий, завершающими звеньями которой становятся повторные обращения клиентов в компанию. Именно понимание работы рекламы и ее воздействие на потенциальным покупателей будет приносить деньги.

Конечно, уместные креативные идеи очень хорошо усиливают эффект рекламных компаний. Но такой креатив, скорее, можно назвать - маяком. Он прости привлекает внимание. Если кроме такого креатива компании или частному маркетологу нечего предложить, то любые ожидания будут просто разбиты. Красиво заманил, но ничего не продали, потому, что объявление красивое, а за ним ничего нет.

2. «Современные рекламщики — технари»

Ходит еще один миф о том, что работа любого современно маркетолога несет сугубо технический характер. Для большинства предпринимателей это всегда значит, что раз ты можешь настроить рекламу, значит и сайт напишешь, и мобильное приложение сделаешь.

-3

Например, заказавшие веб-разработку предприниматели видят конечный результат — сайт, состоящий из множества файлов и совокупностей сложного технического кода, а также промежуточные наработки наподобие прототипов и дизайн-макетов. Но, не все понимают, насколько серьезная работа проводится в профессиональном рекламном агентстве еще до того, как написана первая строчка кода. Да и не только в агентстве. Любой профессиональный частный маркетолог проводит точно такую же работу как и любой специалист внутри агентства.

Специалист должен понимать психологию покупателей, думать на перед. Это как раз необходимо для "сухого аналитического подхода" Причем, недостаточно грамотно расставить триггеры привлечения внимания и вызова доверия, значимые именно для этой целевой аудитории. Нужно еще и верно спрогнозировать дальнейшие действия пользователя.

Агентства и специалисты, в частности, почти никогда не отражают этот этап работы в своих отчетах, поскольку типичного Заказчика больше интересует, «что было сделано», а не то, «о чем думали». Однако, от этого этапа, неотъемлемой составляющей маркетинговой экспертизы, во многом зависит конечная успешность рекламной коммуникации. Именно эта стадия работы во многом определяет добавочную ценность в коммерческой веб-разработке. Без нее маркетинговые характеристики разработанного веб-ресурса остаются слабыми.

Проиллюстрируем вышесказанное примером:

На просторах интернета можно скачать или купить за несколько долларов огромное количество шаблонов сайтов. Некоторые из них могут показаться на субъективный взгляд даже «красивее» и «интереснее» сайтов, разработанных под индивидуальный заказ.

Наскоро распихав свои тексты и фото по такому шаблону, можно поставить галочку о том, что у вашей компании есть веб-ресурс, не более.

Тем не менее, многие допускают мысль о том, что, воспользовавшись таким шаблоном, в итоге сэкономят и получат примерно такой же результат, какой обеспечило бы агентство. Ведь с ним «технически» в итоге тоже был бы получен сайт, т. е. совокупность кодов и красиво оформленных файлов.

Это и есть проявление ошибочного представления о рекламистах (в этом случае, коммерческих веб-разработчиков), как о чистых «технарях». Ведь в случае со скачиванием понравившегося шаблона оказывается пропущен этап предварительной маркетинговой экспертизы. Иначе говоря, ваш конкретный случай не изучает и не обдумывает квалифицированный специалист. Соответственно, скачав такой шаблон, Вы НЕ получите маркетинговый инструмент, разработанный с учетом:

  • вкусов, предпочтений ЦА;
  • ожиданий целевой аудитории от презентации товаров, относящихся к определенному ценовому сегменту;
  • продуманных сценариев дальнейших действий именно вашей ЦА;
  • триггеров вызова доверия и привлечения внимания, действенных именно в вашем случае;
  • мотивирующих к действию веб-элементов, созданных с учетом ценностей именно ваших покупателей.

А ведь именно эта добавочная ценность и определяет коммерческий успех вашего сайта. Впечатляющие своей сложностью строки кода — это лишь средство для реализации замысла интернет-маркетолога.

То есть, интернет-маркетолог — это не только знаток технических нюансов, но и специалист в области покупательской психологии, тщательно обдумывающий каждый индивидуальный случай.

3. «Интернет-маркетологи — дармоеды»

Еще одна крайне неприятная особенность данной профессии — далеко не все предприниматели до конца понимают важность ее задачи. Из-за этого многие заказчики нанимают нишевого специалиста, например только Seo'шника. Полога, что лишние рты ни к чему и так все будет отлично. Но нет.

С дизайнером все ясно — рисует макеты. Копирайтер — пишет тексты. Контекстолог — настраивает поисковую и контекстно-медийную рекламу и т. д. А что тогда делает интернет-маркетолог?

Безусловно, интернет-маркетолог также обладает специализированными знаниями в каждой из этих областей и нередко сам подключается к работе на совершенно разных этапах создания сайтов/объявлений/аккаунтов.

Однако, его основное предназначение сводится не к стремлению быть «человеком-оркестром», а скорее умелому «дирижированию». Ведь в агентстве работает целый ряд нишевых специалистов. У каждого свой «инструмент», у копирайтера — слово, у дизайнера — цвет, у контекстолога — ключевые слова, операторы Яндекс Директа и т. д.

Если это подытожить, то интернет - маркетолог - человек, который разбирается во всех этапах продвижения и оптимизации бизнеса. Не только сайта, а именно бизнеса. Настоящий специалист должен быть человеком, который может найти решения для всего, что может касаться бизнеса и привлечения нового трафика и потока денег, соответственно.

Мой сайт: https://krapivencev.ru/

Группа вк: https://vk.com/public212129306

Мой Instagram: @andrei_krapivencev

#маркетолог #интернет-маркетолог #советымаркетолога #маркетинг #интернетмаркетинг #андрейкрапивенцев #эффективныймаркетинг #профессиональныймаркетинг