Лоскутная картина "Солнечная настурция" (аппликация, свободно-ходовая стежка)

1,1K прочитали

Коллаж и фото автора
Коллаж и фото автора

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня покажу вам еще одну мою стеганую работу - лоскутную картину с настурциями. Этот яркий летний цветок вызывает меня много картинок и детства - это бабушкина дача, каникулы, побеги на речку всей нашей дружной компанией и походы с дедом в лес за грибами.

Настурции в большом количестве у бабушки произрастали у веранды, до сих пор помню их цветы -огоньки на фоне серой стены. Наверное, поэтому и цвет фона я выбрала в этот раз достаточно темный. Он не серый, мелкая серо-синяя полоска, но для меня все же непривычно обычно фон делаю светлый всегда.

Цветы и листья я буду делать из остатков флиса, вырезаю отдельные элементы и делаю варианты раскладки. Остановиться решила на таком:

Фото автора
Фото автора

Дальше - как обычно, собираем сэндвич из ткани - основы, синтепона (или другого наполнителя), ткани - фона и выкладываем будущую настурцию:

Фото автора
Фото автора

Сверху нарываем все слоем органзы и скалываем все слои булавками, фиксируя основные элементы:

Фото автора
Фото автора

Приступаем к стежке. Для контуров листьев, стеблей и прожилок я беру светло -зеленые нитки:

Фото автора
Фото автора

Контуры цветков можно простегать нитью в тон ил и более яркой. Я решила сделать поярче:

Фото автора
Фото автора

Можно вышить серединки цветов и тычинки, так цветок будет смотреться более выразительно:

Фото автора
Фото автора

Пока получается вот такая картинка:

Фото автора
Фото автора

Все, что связано с цветами и листьями, мы простегали, теперь можно переходить к фону:

Фото автора
Фото автора

Фон стегаю "камешками", в промежутках между цветами и стеблями они маленькие, к краям квилта их размер можно прстепенно увеличивать:

Фото автора
Фото автора

на темном фоне мне все же не хватило яркости картинки, я прошлась салатовой нитью по стеблям и контурам листьев:

Фото автора
Фото автора

Выравниваем края квилта, прокладываем строчку по периметру, отступив несколько мм от края, чтобы стежка не распускалась.

Вот и расцвела наша настурция )) Можно было бы на этом и остановиться, обработать бейкой край и повесить, как панно или вставить в рамку,

Фото автора
Фото автора

Но я сделаю еще и окантовку из лоскутных остатков, которые у меня заранее были сшиты вот в такое плотно:

Фото автора
Фото автора

Разрезаю его, как на косую бейку, ширина полосы у меня 12 см:

Фото автора
Фото автора

Все полосы сразу сшиваю в одну, так потом удобнее работать:

Фото автора
Фото автора

Нарезаю на полосы нужной длины, лучше сделать запас в 2 - 3 см, и готовлю полосы к стежке (собираю обычный трехслойник):

Фото автора
Фото автора

Полосы простегиваю "мозгами" достаточно крупно:

Фото автора
Фото автора

Обрезаем все лишнее и дальнейшую сборку будем выполнять при помощи соединительных лент:

Фото автора
Фото автора

Одна полоса есть:

Фото автора
Фото автора

Верхнюю сначала разрезаем на два прямоугольника, собираем опять в одно целое при помощи лент, затем пришиваем к у уже готовому фрагменту:

Фото автора
Фото автора

Так же пришиваем вторую боковую полосу. А нижнюю собираем из трех элементов. При сборке следим за совпадением лент на стыках:

Фото автора
Фото автора

Что, без меня- о никак?

Фото автора
Фото автора

Ну, неплохо, неплохо... Можешь приступать к обработке края. Бейку-то нарезала или опять мне самому все делать?

Фото автора
Фото автора

Край обрабатываем прямой бейкой шириной 4 см, можно и 4,5 сделать, шире не надо. Ленты и бейку с лицевой стороны работы я пришиваю зигзагом:

Фото автора
Фото автора

Готово! ))

Фото автора
Фото автора

P. S. Вот эти изображения цветка я использовала при создании этой лоскутной настурции. Вдруг и вам какие-то из них пригодятся?

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилась моя лоскутная картина с настурциями - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"