Книга, как бы по которой Ридли Скоттом был снят фильм. В отличие от фильма, документальная. В отличие от фильма, дающая более-менее полную картинку. Понятно, что для фильма были внесены многочисленные коррективы: усечено родословное древо, персонажи объединены в кустовые, но значимые фигуры и т.д. - тем, кто хоть раз смотрел «исторические» фильмы Ридли Скотта хотя бы в компании Википедии, не привыкать. Многие главы выглядят логичными, некоторые – перегруженными именами, цифрами и брендами, но кое-где наблюдается и отсутствие логики. Так, например, Патриция Реджани-Гуччи практически исчезает из повествования вскоре после свадьбы и появляется только в момент развода – для женщины, несколько раз охарактеризованной как «сильная», «волевая», «мотор для своего мужа» это несколько странно (на что и смещён акцент в фильме). При этом детального разбора концепции Маурицио Гуччи, описанной как «сработавшая, но слишком поздно», в книге тоже нет: все его решения последнего периода подаются как неоправданный волюнтаризм. Т.е. автор в очередной раз сосредоточилась на обозрении «что, где, когда», забыв про «как» и «почему». Отдельное раздражение вызывают описания внешности далеко не самых важных персонажей (некоторые из которых и появляются-то на один абзац): сплошь блондины с холодными или пронзительными голубыми глазами – впрочем, это вообще типично для американского non-fiction.
В общем и целом, читать можно. Но если вы интересуетесь историей индустрии моды и дома «Гуччи» в частности, стоит выбрать более внятную книгу. Если же вы хотите найти правду о событиях, показанных в фильме, достаточно прочесть две главы – о ходе расследования и процессе над Патрицией: этого куска нам практически не показали, а для понимания, мне кажется, он очень важен.
Перевод: Марина Борисова, Максим Белолипцев.
#нон-фикшн #биография #имхи_и_омги