Во многих крупных розничных магазинах после покупки смартфона в подарок предлагают различные бонусы. В бесплатном чехле или защитном стекле нет ничего плохого, но если в подарок дают SIM-карту (или даже несколько), у клиентов возникают вопросы.
Увеличение абонентской базы
Мобильные операторы в значительной степени зависят от инвесторов. Чтобы продолжать получать инвестиции и не допустить падения акций, компании должны демонстрировать постоянный рост абонентской базы. У каждого салона связи есть свой план продаж SIM-карт на месяц, но не всегда его удается выполнять. Поэтому мобильные операторы используют другой способ расширить базу абонентов – раздача бесплатных SIM-карт.
Совместно с розничными магазинами они искусственно повышают показатели клиентской базы. Даже если абонент не будет пользоваться их услугами, то SIM-карта уже зарегистрирована на него, а значит он официально считается клиентом оператора. Этого вполне достаточно для отчетности перед инвесторами.
Продавцы могут не просто предложить клиенту подарок, но и пойти совсем на незаконные действия. Некоторые из них не только дарят покупателю бесплатные SIM-карты, которые отдают в руки, но и дополнительно оформляют еще несколько штук без разрешения самого покупателя. В результате на клиента регистрируется 4-5 SIM-карт, о половине из которых он даже не узнает.
Повышение прибыли
Чаще всего у бесплатных SIM-карт уже есть какая-то сумма на балансе –около 200-300 рублей. По этой причине многие и соглашаются на такой подарок, так как не видят ничего плохого в бесплатной SIM, да еще и с деньгами для звонков. Однако эта щедрость оператора чаще всего приносит ему же дополнительную прибыль.
Многие тарифы сотовых компаний не являются выгодными для рядовых абонентов. Их реже подключают, а сам оператор не получает тех денег, на которые рассчитывает. Периодически компании навязывают дорогостоящие тарифы своим клиентам, но пользуются и другой схемой – активируют невыгодные тарифы на подарочных SIM-картах и раздают их покупателям.
Расчет здесь в том, что не все люди решат отказываться от SIM или переходить на более дешевый тариф. Многие не хотят тратить на это время, поэтому пользуются тем, что получили. Так оператор повышает среднюю прибыль с абонента, что влияет не только на выручку, но и на благосклонность инвесторов.
Платные SIM-карты «в подарок»
Некоторые продавцы идут на обман, чтобы выполнить план по продажам SIM-карт. Вместо того чтобы предложить клиенту купить ее, они заверяют, что та идет в подарок и совершенна бесплатна. При этом в чеке полученные SIM-карты отражаются как купленные по 100-200 рублей каждая. Продавцы рассчитывают на невнимательность покупателя, и на то, что он не ознакомится с чеком в магазине. А уже когда клиент придет домой и увидит, что SIM-карты оказались платными, разбираться и возвращаться назад в магазин захочет далеко не каждый.
Таким образом, бесплатные SIM-карты, которые дают в подарок при покупке смартфона, чаще всего оказываются бесполезными для покупателей или влекут за собой дополнительные траты. Известны случаи, когда на бесплатных SIM-картах оказывалась большая задолженность, которую приходилось закрывать абоненту. При этом нет разницы, пользовался он SIM или ни разу не вставлял ее в смартфон. И хотя такие случаи единичны, оформлять на себя дополнительные SIM-карты разных операторов может быть опасно – при их оформлении важно узнать, какой тариф установлен на SIM, проверить наличие задолженностей и уточнить условия использования.
Поддержите нас лайками ;-)