Найти тему

Два способа обучения

Как научить человека?

Рассмотрим два варианта:

  • Можно рассказать ему что-то, чтобы он потом использовал это.
  • Можно сделать так, чтобы он начал делать задание и, столкнувшись с проблемой, задал вопрос.

Как думаете, что лучше работает?

Это как посмотреть. Если с точки зрения упрощения работы преподавателя, то однозначно первый вариант. Просто рассказываешь ученику нужную (с точки зрения преподавателя) информацию (ее часто называют теорией) и все.

Если лучшее с точки зрения эффективности усвоения учеником, то второе. Информация, которую ждут (о которой задают вопрос), усваивается лучше.

Второй подход для преподавателя тяжелее

Второй подход резко усложняет работу учителя. Нужно все подстроить так, чтобы ученик смог задать нужный вопрос. Чтобы он смог его задать, нужно чтобы поставленная перед учеником задача была не слишком сложной и не слишком лёгкой. Для обеспечения этого процесс обучения должен быть индивидуальный, преподаватель должен очень точно представлять, что в данный момент в голове у ученика. Также преподавателю недостаточно просто выдать ученику заученный ответ на его вопрос. Так как нужно модифицировать ответ на лету с учетом контекста и особенностей ученика.

Ранее у преподавателей не было выхода: технологии не позволяли массово индивидуализировать процесс обучения. И поэтому всем сначала рассказывали теорию, а потом люди решали задачи.

Сейчас можно. Технологии позволяют строить учебник, для каждого свой. Но даже не это главное. Главное, возможность коммуницировать индивидуально и, как следствие, создавать моменты, когда теоретические знания требуются (когда ученик задает вопрос) , и использовать их.

Хороша ложка к обеду

#математика егэ #репетитор