Ко дню памяти и скорби 22 июня. Рассказ о возвращении с войны человека, которого я знала лично.
Приветствую на канале! Продолжаю рассказ о реальных событиях мая 46 года. Буду благодарна за лайки и комментарии!
Начало можно прочитать здесь
Уже рассвело, утро было пасмурным и хмурым. Впереди показался еловый лесок, в котором они часто гуляли с Настей. Иван решил срезать дорогу и пройти через лес напрямик. Он знал, что тропинка выведет его к погосту, а потом уже к реке и деревне. «Вот и хорошо. Поклонюсь Асеньке и пойду домой,»- думал Иван.
В лесу ветер уже не так ощущался и идти было тяжело- под ногами раскисшая земля и хвоя. Но он продолжал идти вперед, не обращая внимание на усталость и чувство голода. Только на Горючем камушке он присел немного передохнуть. Открыл фляжку и сделал несколько жадных глотков. Оставалось идти чуть более километра, но именно этот путь дался ему совсем тяжело, силы покидали измученный организм.
Зайдя на погост, он подошел к могиле Насти и упал на колени. «Настенька. Милая моя. Вот я и вернулся!»,- Он гладил своими натруженными ладонями поросший травой могильный холмик. Сухая прошлогодняя трава колола ладони, а сверху пробивалась молоденькая зелененькая травка. Поклонившись могиле, он пошел в деревню через небольшую речку по деревянному мосту.
Пустынными улочками и кое-где дымящими трубами встретила его родная деревня. А вот и дом родной! Забор покосился, а калитка совсем отвалилась и просто приставлялась на ночь к забору. «Совсем обветшал забор. Надо новый ставить!» - подумал Иван.
Иван не взошел, он взлетел по ступеням крыльца. В сенях было темно, из маленького оконца свет тускло освещал сени, где на веревках висело выстиранное белье. А в углу стояла бочка с водой и кучка колотых дров.
Открывая дверь, он испытал необъяснимый страх: «Кто и что там?»
Он рванул ручку двери и оказался в кухне перед печкой. На полу возле печки играл пилеными кусочками дерева маленький мальчик лет 3-4-х- строил домик-башенку.
Увидев взрослого чужого, как ему показалось человека, ребенок вскочил на ноги, и Иван увидел, что ребенок одет в большую не по размеру рубаху, которая была ему до колен, он был бос.
-Ты кто? - строго спросил мальчик.
- А ты кто? - улыбаясь спросил Иван. - Бородины здесь живут?
- Баушка на конюшне, Галинка сково пьидет из школы, Гьиша учится в дугой деевне в школе и пьидет к обеду. А я тут один.
- Так как тебя звать-то?,- радуясь, что дети и Евдокия живы, спросил Иван.
-Павлик Боводин!
- Павлик. А где твоя мамка? В школе?
- Мамка уехала давно. Я был маленький, и она меня не взяла. Сказала потом забеёт и вот не забьяла. Папку моего немцы убили на войне, и она дугова мужа себе нашла- дядю Федю. Знаешь, что он мне подаил?
Павлик подвел Ивана к полочке с книгами в этажерке, где стоял маленький барабанчик с деревянными палочками.
- Если я хоёшо один дома спьявляюсь, то мне язьешают маленько с ним поигать, пока баушка на работе. Баушка его не любит. Говоит слишком гьёмкий. А ты-то кто? Зачем к нам пьишел?
Иван сгреб ребенка в охапку. Поднял на руки, прижал к себе и выдохнул: «Не убили немцы твоего папку, я и есть твой папка! Сынок! Родненький мой!» Слезы брызнули из глаз и вся та боль, которая копилась последние 4 года вылилась с этими слезами.
Иван сел на пол возле топившейся утром и еще теплой печки, прислонившись к ней спиной и уснул от невыносимой усталости. Павлик сидел рядом и продолжал играть – строить домик.
Вскоре пришла Галинка, ловко загнала корову из огорода в стойло, подоила, процедила молоко и принесла в дом. На столе лежал большой каравай хлеба, но она не посмела отрезать от него ни кусочка. Налила себе и Павлику по кружке молока и достала из печки лепешки из лебеды и картошки.
«Бабушка придет и решит, как этот хлеб поделить!»
Гриша пришел из школы выпил свою кружку молока с лепешкой и пошли с Галинкой на огород- полоть, потом хлев чистить, корм скотине задать, ближе к вечеру печку топили и варили в чугунке картошку- вечерять, а Иван продолжал спать, спиной привалившись к печке.
Поздно вечером пришла с работы уставшая Евдокия. Павлик уже спал на печке. Галинка с Гришей при свете керосиновой лампы, стоящей посередине стола делали уроки. Рассказали бабушке о возвращении отца, и он вдруг проснулся не от громких звуков, от их шепота. Увидев Евдокию, он упал перед ней на колени, целовал ее загрубевшие от тяжелой работы руки и говорил: «Благодарю тебя, Евдокия Степановна, за детей моих, которых сберегла, растила. Уму разуму учила. Не дала им с голоду умереть! Спаси тебя Господь!»
Дети бросились к нему. Он поднялся на ноги, обнял всех троих и плакал, причитая: «Каждый день я молился, чтобы Бог дал мне силы, и я смог вернуться к вам, родные мои. Молился, чтобы выжили вы, все невзгоды снесли!»
А утром начиналась совсем другая – мирная жизнь, но это уже другая история.
Спасибо всем, кто прочел рассказ целиком. Отдельное спасибо за лайк!
Буду благодарна за комментарии. Подпишитесь на канал!
Хорошего дня и уютного вечера всем своим читателям желает Ваша Экономка.
#история великой отечественной войны
#истории из жизни реальных людей
#реальные истории из жизни
#день памяти и скорби 22 июня