Любое сообщество ВК, если его главная цель – продажи, в первую очередь, должно быть интересно целевой аудитории – и постоянным подписчикам, и вновь прибывшим. Поэтому необходимо ответственно подходить к созданию контента, вести сообщество постоянно, а не время от времени.
Да, пользователи не будут реагировать на ваши призывы с первого поста, им нужно будет к вам привыкнуть. Чем чаще вы будете мелькать у них в ленте – тем больше шансов, что вы запомнитесь и при первой необходимости они вспомнят о вас.
В этой статье опишем 7 шагов, которые нужно пройти в процессе создании контента в социальной сети ВК. Все, что от вас нужно – изучить и внедрить. Действуйте!
Шаг 1. Изучите целевую аудиторию
Зная основные потребности вашей целевой аудитории, ее боли и желания, работа над созданием контента сократиться в разы, а результат от такой работы будет значительно выше, так как бить он будет точно в цель. О том, как за полчаса провести анализ ЦА, мы писали в одной из предыдущих статей.
Шаг 2. Разнообразьте контент
Социальная сеть ВКонтакте, в отличие от многих других, позволяет делать контент разнообразным:
- посты (короткие сообщения: продающие (реклама собственных товаров и услуг), развлекающие (например, новости вашей ниши) и обучающие (например: на что обратить внимание при выборе обуви));
- статьи (развернутые сообщения длиной от 2500 тысяч знаков: как правило, обучающие или развлекающие, их главная цель – заполучить доверие аудитории и стимулировать продажи товаров и услуг);
- опросы (тематика может быть самой разной: от «Какой дизайн ногтей вам больше нравится» до «На какую тему вы бы хотели поговорить?», всё зависит от направления сообщества и ваших целей);
- клипы (делайте видео про жизнь вашей компании (процесс изготовления, упаковки, закупки новинок и т.д., выходите в прямые эфиры), это всегда увеличивает охваты и лояльность аудитории);
- сторис (короткие видео: также рассказывайте о процессах компании изнутри, говорите о себе, но не переусердствуйте, так как далеко не всем вашим подписчикам интересно, когда вы проснулись и что покушали).
Подробнее о видах контента и их правильном оформлении мы писали в предыдущей статье.
Шаг 3. Продумывайте заголовки
Мы уже не раз писали, что у вас есть три секунды, чтобы завладеть вниманием аудитории. И только от вас зависит, пролистнет пользователь пост или прочитает его. О принципах написания постов мы поговорим в одной из следующих статей. Сегодня раскроем основные нюансы создания привлекательных заголовков:
А) Какую выгоду получит пользователь, в чем актуальность и ценность вашего предложения? (скидка/решение его проблемы / выгодное предложение)
Например:
«Дарим скидку 50% на всю летнюю обувь!» (пользователь задумался над покупкой обуви, а тут еще и со скидкой);
«Дарим шампунь для мелированных волос при окрашивании в нашем салоне до 30 июня!»
Используйте цифры в заголовке, они всегда привлекают внимание.
Б) Используйте правильные глаголы. Они формируют нужное вам отношение к продукту.
Самый удачный глагол – побуждающий к действию:
«Приобрети сегодня со скидкой в 15%»
«Прекращай тратить деньги на ненужные средства для волос, сэкономь на покраске до 30%!».
Шаг 4. Продумайте визуал (иллюстрации) к постам и статьям
Прочитать текст – это всегда труд для вашего мозга, зато посмотреть на картинку – для него огромное удовольствие. Красивый визуал привлекает внимание к вашему посту и увеличивает конверсию. Этот момент важно продумать:
- оформление к постам должно быть в едином стиле (закажите визуал у дизайнера или серию красивый фото у фотографа);
- разместите на картинке короткую мысль вашего поста.
Шаг 5. Используйте призывы к действию
При общении с аудиторией, важно вызвать у нее обратную реакцию. Чем больше комментариев под вашими постами, тем выше лояльность к вам и вашему продукту у новых пользователей.
- дайте вашим подписчикам мнимый выбор из двух. (например: «Что лучше сделать этой клиентке: покрасить волосы в красный или сделать мелирование? Напишите в комментариях» (мнимый выбор состоит в том, что ни один из предложенных вами вариантов подписчикам может не понравится, они могу видеть третий и даже четвертый вариант, будут делиться своим мнением, а это то, что вам и нужно);
- задайте прямой вопрос (например: «Как вам прическа? / Нравится ли вам эта обувь / Купили бы вы себе такие туфли?»
- честно попросите оставить комментарий, пояснив, насколько это важно для вас (например: «Очень ждем ваших комментарий по теме поста, так как только они позволяют нашей группе развивать, и у нас появляется стимул делать классный контент»).
Шаг 6. Используйте виджеты и приложения
Создание большинства контента облегчают приложение и виджеты ВК. Об этом мы подробно говорили здесь.
Шаг 7. Создайте контент-план
Это важнейший этап, который многих пугает и отталкивает. Именно поэтому мы разместили данный пункт в самом конце. Контент-план – это список планируемых тем в сообществе на длительный период (на месяц и более). Он составляется для того, чтобы максимально учесть все потребности аудитории, продумать, как решить его проблемы, как побудить к покупке.
Например:
- на среду делаем опрос: «Какая модель одежды вам больше нравится?»;
- в четверг рассказываем в сторис, какая модель победила и показываем ее наглядно;
- в субботу в посте раскрываем все плюсы модели, которая победила в опросе;
- в понедельник запускаем акцию именно на эту модель.
Без контент-плана продумать такую стратегию продаж невозможно. Хаотичные действия в создании постов и других видов контента к нужному результату не приведут.
При создании контент-плана:
- сразу придумайте тему публикации;
- продумайте, как она будет оформлена: пост, опрос, сторис, статья и т.д.;
- подумайте, какие картинки подойдут к публикации;
- распишите кратко содержание публикации;
- поставьте дату публикации.
Все вышеперечисленные шаги помогут вам разнообразить сообщество, сделать его привлекательным для пользователей, повысят конверсию.