Найти тему

Красная кабина БелАЗ–540 на белоснежном зимнике. 80 годы прошлого века. В дороге всё бывает

фото автора. На крутом повороте.
фото автора. На крутом повороте.

В этой теме автор знакомит читателя с ощущениями начинающего водителя БелАЗ. Это уже опытный водитель первого класса. Получение новой машины, это всегда праздник. До начала праздника предстоит путь в 2000 км. По просторам Иркутской области, и Якутии. На новых не проверенных в деле машинах. С базы, до гостиницы ехали осторожно. Застывшая смазка в ходовой части машины, не любит резких движений. Баки машин заправлены дизельным топливом до полного. Старший колоны даёт двое суток, на отдых и подготовку машин к дороге. Инструкцию по подготовке машины к дороге получил от опытных водителей своего экипажа. В этот момент автор был уже не временщик, а полноценный член экипажа. Временщику гнать новую машину не доверят. Как подготовишь транспорт, так и будет она работать в алмазных карьерах Якутии. Дорога не близкая, если её ещё можно назвать дорогой. Быстрее всего это был путь с одной точки в другую. Автор в себе был уверен, опыт движения по заснеженным дорогам, был наработан в Красноярском крае. Осталось подготовить машину, что бы в дороге новый БелАЗ–540 выглядел достойно.

Фото автора с Яндекса. Линейка новых БелАЗ-540.
Фото автора с Яндекса. Линейка новых БелАЗ-540.

Начал с ходовой части машины. Протянул все колёса, которые за время перегона нашли своё законное место. Контрольную протяжку колёс сделал после загрузки автомобиля попутным грузом на базе, на которой собирали новые машины. До загрузки нужно было произвести все работы которые выполняются при поднятом кузове. Затем занялся дизелем и ГМП. На это ушёл целый день. После загрузки проверил всё в нижней части автомобиля. Всё получилось, за всю дорогу ключи в руки не брал, всё работало с оценкой отлично. Антифриз в расширительном бачке стоял всегда в норме. Некоторые машины уже в дороге начали доливать в радиаторы воду. Знакомство с машиной начал в дороге. Поле истрёпанной в карьере машины, эта машина казалась игрушкой. Всё работало и сияло свежей краской. Исчезли проблемный рычаг переключения передач и подъёма кузова. Всё было переделано под электрический пилот. Особенно понравилась коробочка переключения передач, миниатюрная закреплённая на руле. Радовала заводская прокачка подвесок, машина шла мягко, и ровно, несмотря на двадцати тонный груз расположенный в кузове. На таких подвесках автору не приходилось раньше ехать. У нас в автобазе вместо азота, подвески прокачивали воздухом. При больших нагрузках воздух нагревался, и подвески становились грубыми.

Фото автора с Яндекса. Всё в снегу. Не известно кому досталась эта машина.
Фото автора с Яндекса. Всё в снегу. Не известно кому досталась эта машина.

Чем дальше уходили по зимнику тем больше понимал машину. На верхнем снимке хорошо видно надпись завода на боковине. Именно эту боковину и снесла на моей машине БелАЗ столовая которую тащили на буксире после капитального ремонта в солнечном городе Ереван. Об этом много написано в моём блоге. Было обидно до слёз. Хотели всё исправить не дал, предложили другую целую машину не согласился. Жалко было отдавать такую машину, а желающих её получить было много. Когда приехал в автобазу, рассказал это экипажу. При этом объяснив что я ни куда не уйду с этой машины. В течение часа всё было выровнено и закрашено.

Фото автора с Яндекса.  Боковина после ремонта.
Фото автора с Яндекса. Боковина после ремонта.

Как ни старались, а следы всё равно остались, и экипаж согласился работать на этой машине. Машина стала одной из лучших в автобазе. Но это будет позже пока машина находится на зимнике по дороге в родную автобазу, с разбитой правой стороной. При каждой остановке иду к разбитому месту машины и думаю как устранить это безобразие. Ни когда не думал что приеду в автобазу на разбитом авто. Обидно было то что автора в этот момент, даже в кабине не было. Машина стояла в сторонке, и как сосиска болталась на сцепке тягача, роль которого выполнял БелАЗ–548. Устраивать разборки, среди зимника, не хотелось, всё уже произошло, исправить положение невозможно. Предложили отреставрировать всё в автобазе города Мирный отказался. Не хотел допускать чужие руки к этой машине. Но всё равно с ней пришлось расстаться, но немного позже. Это тема для следующего рассказа.

фото автора.  Розы с клумбы у дома.
фото автора. Розы с клумбы у дома.

Грустно всё получилось, давайте порадуемся красоте цветов. Жалко запах передать невозможно. Спасибо за внимание!