Эвакуация техники должна была осуществляться с порта Керчь, с пристаней КВМБ, завода имени Войкова, Капканы, Еникале, Жуковка [1; 40]. Но погрузка тяжёлой техники, в силу наличия специальных погрузочных средств, могла осуществляться только в порту Керчь и на пристанях КВМБ [1; 40]. Однако порт Керчь уже вечером 15 мая был в руках у немцев. Пристани КВМБ оказались отрезанными от основной массы войск Крымского фронта в тот же день (как там проходила переправа, было уже рассказано немного выше, когда велась речь об обороне крепости Ак-Бурну). Таким образом, эвакуация войск фронта с конца дня 15 мая могла проходить только в самой восточной части Керченского полуострова, с пристаней Капканы, Еникале, Жуковка [1; 40].
Первое время, согласно приказу командования (см. выше), переправляли только раненых, «катюши», тяжёлую артиллерию резерва Верховного Главнокомандования. Точнее будет сказать, старались переправлять только их – как потом писал Л.З. Мехлис в своём докладе Сталину, уже тогда неуправляемые толпы невооружённых, деморализованных военнослужащих буквально с бою захватывали суда и переправлялись на косу Чушка [25; 59].
Во второй половине дня 15 мая противник резко усилил действия своей бомбардировочной авиации по переправе, позже стал применять и артиллерию [1; 40].
Эвакуацией раненых непосредственно занималось санитарное управление фронта, которое возглавлял военврач 1-го ранга Н.П. Устинов. В работе В.В. Абрамова приводятся строки его отчёта в Главное военно-санитарное управление РККА об эвакуации с Керченского полуострова. Этот документ рисует яркую, полную трагизма картину переправы, и мы не можем удержаться от того, чтобы его процитировать: