Найти в Дзене
Яндекс Реклама

Как Brand Lift позволяет измерить реальный эффект от имиджевой рекламы

Оглавление

Рассказываем об инструменте Директа, который поможет сделать рекламу результативнее без дополнительных затрат: за 3 секунды, 30 секунд и 3 минуты.

3 секунды

Благодаря исследованию Brand Lift вы можете оценить эффект от медийных кампаний и понять, как их улучшить.

30 секунд

Медийная реклама решает имиджевые задачи и работает на повышение узнаваемости бренда. Для более полного анализа эффективности медийных кампаний нужно оценивать их по следующим критериям:

  • как выросло число пользователей, знающих бренд;
  • запомнила ли аудитория рекламу или рекламный слоган;
  • как изменилось желание пользователей купить товар или услугу.

С этим поможет исследование Brand Lift — встроенный инструмент Директа, который запускается во время настройки кампании. Вот как обычно его используют:

Air Wick выпустила линейку продуктов, непохожих на традиционный ассортимент компании. С помощью рекламы планировали перейти на новое позиционирование. Успех такого продвижения не оценить по конверсиям на сайте, поэтому компания провела исследование Brand Lift. Выяснили, что благодаря рекламе выросли основные брендовые метрики.

-2

Застройщик Bonava запустил показы креативных видеороликов. Основная задача кампании — сделать так, чтобы у потенциальных покупателей бренд ассоциировался с надёжностью и предсказуемостью. Было важно, чтобы аудитория правильно истолковала рекламное сообщение и запомнила его. Согласно данным Brand Lift, самый заметный рост узнаваемости бренда и запоминаемости рекламы наблюдался среди мужчин 35–44 лет с доходом выше среднего — это ядро целевой аудитории.

-3

3 минуты

Чтобы провести исследование и вычислить брендовые метрики, система проводит автоматизированный опрос. Аудитория с вашими таргетингами делится на две группы: пользователей, видевших креативы, и людей, которые рекламу не видели. В ходе кампании опрашивают обе группы, а результаты сравнивают — становится понятно, как активность повлияла на потенциальных клиентов.

Рассмотрим основные шаги настройки Brand Lift.

Создание кампании в Директе

Опрос запускается прямо из настроек кампании — кнопка «Заказать исследование».

Brand Lift доступен при размещении медийных баннеров, баннеров на Главной странице и видеорекламы. Инструмент предоставляется бесплатно при соблюдении следующих условий:

  • охват аудитории — не менее 2 млн пользователей;
  • бюджет кампании на весь период — не менее 1 млн руб. без НДС;
  • бюджет на день — не менее 70 000 руб. без НДС.
-4

Выбор показателей исследования

При создании опроса вы выбираете три любых показателя эффективности кампании в зависимости от задач. Всего доступно шесть таких показателей:

  • Ad Recall — насколько хорошо целевая аудитория запомнила рекламу.
  • Brand Awareness — как реклама повлияла на знание бренда.
  • Purchase Intent — как выросла доля пользователей, которые собираются совершить покупку.
  • Product Consideration — насколько чаще после просмотра рекламы пользователи выбирают ваш продукт.
  • Brand Favorability — как просмотр рекламы повлиял на отношение к вашему бренду и конкурентам.
  • Ad Message Recall — насколько хорошо аудитория запомнила рекламное сообщение.

Показатели эффективности влияют на то, какие вопросы зададут респондентам.

-5

Настройка опроса

Далее нужно заполнить информацию о своём бренде и добавить до 4 брендов конкурентов. При выборе показателя Ad Message Recall вы указываете ещё и рекламные сообщения. Здесь же отображаются вопросы исследования — отредактируйте их или используйте стандартные.

Одно и то же исследование можно проводить для нескольких кампаний с разными продуктами. Это позволяет измерить комплексный эффект рекламы и влияние медийных активностей на бренд-метрики.

Показ рекламы и сбор анкет

Brand Lift начинается со стартом рекламных кампаний и завершается, когда система собирает достаточно данных. Пользователи увидят анкету в виде баннера или опроса в Видеосети. Для получения репрезентативных данных исследование должно длиться 2–4 недели. Оно может продолжиться и после того, как показ рекламы прекратится.

Чтобы обеспечить чистоту эксперимента, важно не менять таргетинги, креативы и настройки кампании во время опроса.

Оценка результатов

Первые результаты исследования появятся через несколько дней после запуска — вы увидите их во вкладке Brand Lift раздела «Статистика кампании» или на уровне рекламной кампании в интерфейсе Директа.

Для быстрой оценки эффективности будет достаточно базовой статистики. Здесь отображается разница в результатах опроса двух групп — тестовой и контрольной. Но общие данные могут отличаться от того, как отвечала ваша целевая аудитория, поэтому лучше провести глубокий анализ. Изучите статистику каждого вопроса и показатели по срезам: возрасту, полу, доходу, географии и устройствам.

Выводы и дальнейшие шаги

Если Brand Lift показывает прирост по ключевым показателям, кампанию можно масштабировать и использовать как пример для будущих запусков.

Если же результат не устроит, попробуйте разобраться в причинах с помощью статистики. Например, отчёт может показать, что пользователи стали чаще узнавать бренд, но на решение о покупке это не повлияло. Возможно, стоит изменить целевую аудиторию или креативы. Ещё дело может быть в самом продукте или его цене относительно конкурентов. После изменений запустите исследование повторно, чтобы понять, как они отразились на эффективности и в правильном ли направлении вы движетесь.