Найти тему
Петровский

Топ-3 способа устранить повышенный расход масла

Автомобиль постоянно «просит» долить масла, а после доливания на приборной панели снова загорается значок «масленки»? Кажется, перед нами автомобиль с хорошим «аппетитом». Что делать и как с этим бороться?

Давайте разберем несколько возможных вариантов, которые помогут сократить повышенный расход масла.

А какой расход считается нормальным?

В инструкциях по эксплуатации можно встретить немыслимые цифры допустимого расхода масла, например 1 л масла на 1000-1500 км. При таких рекомендациях, на масле можно разориться, но автопроизводители таким образом страхуют себя от гневных претензий автовладельцев, снимая с себя ответственность. При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 литра на 7-8 тысяч километров.

-2

Если Ваш автомобиль требует больше масла, то возможно где-то есть протечки. Это самая частая и легко выявляемая причина перерасхода масла. Проверьте, возможно подтекают:

  • Уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего сальника может вывести из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов.
  • Сальники распределительных валов.
  • Прокладочные и герметичные соединения.
  • Пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр.
  • У наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора. Чаще всего проблема решается заменой прокладок или сальников.

Если все заменили, а масло по-прежнему уходит, попробуйте наладить вентиляцию картера.

Вентиляция отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндра во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере равное атмосферному.

Картерные газы уносят с собой капли масла. Предотвращать это должны маслоотделитель и клапан, регулирующие давление газов. Если эти системы забиты и не выполняют свою функцию, то масло прямиком попадает во впускной трубопровод. В случае заклинивания клапана, система вентиляции перерастает держать необходимое давление, что приводит к попаданию масла в цилиндр и, соответственно, его утечки из масляного бака. Оба агрегата можно почистить или заменить.

-3

Еще одной причиной является качество масла.

Если описанные выше проблемы вас не касаются, то, скорее всего, у вашего автомобиля изношена цилиндро-поршневая группа. В таком случае мы советуем использовать масло с большей вязкостью.

Как показывает практика, данный метод заметно снижает потребление масла. Единственным минусом такого способа является то, что в зимний период, при температурах ниже 25-30 градусов, более вязкое масло ухудшает пусковые качества мотора. Поэтому, для начала, можете попробовать просто сменить производителя. Возможно, вам попался некачественный продукт. Или попробуйте добавить в моторное масло присадки. Они содержат загуститель, который снижает его расход. А также в их составе можно обнаружить вещества, повышающие эластичность резины. Огрубевшая резина становится мягче и протекания из-под сальников устраняются.

Подводя итог, давайте еще раз пройдемся по важным пунктам. Если расход масла увеличился, для начала проверьте все сальники и соединения,  поменяйте при необходимости прокладки. Масло продолжает течь — налаживайте вентиляцию картера! Если все тщетно, подберите масло с большей вязкостью или добавьте в него присадки.

А чтобы не гадать над проблемой, лучше сразу обратиться в автосервис «Петровский». Мы решим любую вашу задачу за одно посещение, ведь у нас работают только профессионалы! Наши сотрудники подберут необходимое для вашего автомобиля масло, проведут диагностику, проверят все уплотнители на предмет течи, наладят вентиляцию картера при необходимости и предложат оптимальное решение вашей проблемы!

#расходмасла #моторноемасло #масляныйфильтр #заменамасла #автомобильныехитрости #автомобиль