Следующий тренд цифровых трансформаций в нашем списке затрагивает конкуренцию между аудио- и текстовым контентом.
«Аудио vs текст» можно описать как «Социальные аудио». Это подкласс социальных взаимодействие, где аудио используется в качестве основного способа коммуникации.
Компании всё чаще рассматривают социальные аудио в качестве нового канала для продвижения и инструмента прямого взаимодействия с целевой аудиторией. Блогеры и инфлюэнсеры используют короткие аудиоосообщения — микроподкасты — для быстрого донесения информации до своей аудитории.
Устойчивым примером тренда является популярность подкастов, у которых может даже не быть видео- или текстового компонента. Среди мобильных приложений ярким представителем тренда был Clubhouse, который несколько месяцев держался на пике популярности.
О тренде в цифрах. По данным Statista, в 2015 году объем выручки от рекламы в подкастах оценивался всего в $105,7 млн. К 2018 году объем выручки вырос до $479,1 млн, а в 2019 и 2020 годах цифра выросла до $708,1 млн и $842,3 млн соответственно.
В 2021 году ожидается, что компании получат более $1,3 млрд от рекламы, размещаемой в подкастах, а к 2023-му объем выручки будет оцениваться почти в $2,2 млрд (Statista, 2021).
На российском рынке. В конце 2020 года в обновлении Telegram была представлена новая функция, позволяющая общаться в аудиочатах. В любой группе или канале Telegram может быть запущен голосовой чат одновременно с текстовой перепиской. Голосовые чаты можно сохранять в виде подкастов (Telegram, 2020; 2021).
По данным Forbes, в 2020 году расходы на рекламу в подкастах в России оценивались в 160 млн рублей, к 2025-му эксперты прогнозируют рост показателей до 1,55 млрд рублей, что также связывается с изменениями, принесенными пандемией COVID-19 (Forbes, 2021).
В акселераторе Спринт. С помощью сервиса AI-Секретарь можно расшифровывать аудио в текст. Решение позволяет быстро переработать аудио в текстовую форму и создавать отчёты для участников встречи или руководства.
Сервис Voxqube позволяет озвучивать медиа-контент на разных языках и используется для перевода уже существующих видеороликов или перевода текста в аудио-формат:
Больше о тренде можно узнать в брошюре по ссылке.