Ник позвонил, когда Джейкоб в сотый раз пролистывал вакансии.
– Дело на тысячу баксов, – зашёл он с козырей. – Мне нужен человек в Нью-Йорке.
– Если это всё, – хохотнул Джейкоб, – гони свою тысячу, я как раз тут.
Было почти слышно, как собеседник поморщился. Он всегда так делал, когда Джейкоб пытался шутить.
– Надо забрать пакет на Западной пятьдесят третьей и передать его одной девочке.
– Грёбаный ловелас. А почему она сама не заберёт?
– Потому что это сюрприз, тупая твоя башка!
– Хочешь сказать, ты даёшь мне штуку баксов за то, что я просто заберу пакет и отнесу его твоей девчонке?
– Нет, ещё кое-что. Ты заберёшь его сегодня в три, а в половине пятого доставишь по адресу. Без опозданий.
– А ты оптимист, Никки.
Святая правда. У Ника была автозаправка, на которой Джейкоб ему помогал. Надо было просто приходить в девять вечера и тусить там до утра, вполглаза поглядывая очередной сериал и продавая бензин и кислый кофе от силы пяти посетителям за смену. В общем-то, несложно. И угадайте, кто ни разу не пришёл вовремя. В очередной раз вернувшись домой к жене и ребёнку заполночь, Ник застал пустые шкафы и записку, из которой узнал, что слишком много работает. Через четверть часа он вернулся на заправку и уволил приятеля.
Джейкоб, хоть и ёрничал, чувствовал что-то вроде вины за случившееся и не мог спокойно смотреть Нику в глаза. Может, потому и сорвался в Большое яблоко в свои почти тридцать, но и здесь его то и дело вышибали за опоздания. Может, теперь получится всё исправить?
На месте он появился раньше на целый час. Пароль «я от Ника» придумал сам, так ему показалось забавнее, да и парень на ресепшене не удивился. Ушуршал на склад и вынес оттуда прозрачную коробку. В ней была игрушка – глазастый фиолетовый жираф размером с раскормленного кота, точь-в-точь такой же красовался на вывеске над входом. Джейкоб мысленно окрестил его Йосей. Так звали соседского толстого кошака, старушка Брукс выкликала его каждое утро, по её дребезжащему голосу сверяли часы.
***
Джейкоб сидит в кабинете для допросов и не может понять, как так получилось. Напротив валяется распотрошённый жираф Йося. Коп швырнул фиолетовые лоскутки на стол и вышел, грохнув дверью.
Джейкоб ждёт и потеет. Ему кажется, он навсегда провонял участком. Нужно позвонить Нику и сказать спасибо за всё это дерьмо. Джейкоб не думал, что бывший приятель способен на такую гадкую месть. Он вскакивает и пинает стул. Тот отлетает к двери. Джейкоб орёт: «Позвоните Нику! Ник всё разъяснит!». Копы у мониторов переглядываются.
***
Джейкоб сидит на скамейке в сквере и пытается собрать мозги в кучу. Час назад его выперли из участка. «Какого хрена сразу не сказал, что ты человек Ника». Ни хрена себе, думает Джейкоб. Как мало я знал о своём почти что друге. Лоскутки Йоси торчат из кармана рубашки. Рука не поднимается выкинуть. С того, что было головой на толстой пятнистой шее, продолжают смотреть всепонимающие золотистые глаза. Надо починить его, что ли, думает Джейкоб. Телефон Ника выключен.
***
Джейкоб стоит в вип-комнате подпольного казино. «Где товар?» – спрашивает его незнакомый человек, развалившийся в кресле, перед каждым ударом. Бьют двое. По очереди. У Джейкоба заплыл правый глаз и болит в области почек. Он не знает, что ответить, и следующий удар приходится в солнечное сплетение. Джейкоб хватает ртом воздух, когда в комнату входит ещё кто-то. «Ник, этот кретин перепутал жирафов». Человек в кресле говорит что-то про мать и смотрит на Джейкоба: «Если я узнаю, что ты пошёл к копам...». Джейкоб сипит: «Я уеду».
***
Абонент наконец-то в сети.
– Ник, скотина, во что ты меня втравил?! Не ожидал от тебя такой подставы.
– Кончай трепаться и объясни толком. Ты отвёз игрушку моей дочери?
– Какой ещё дочери?
– Бетани, разумеется. Других у меня нет. Так ты не отвёз?
Наконец до Джейкоба доходит. Он начинает ржать. У него ноют скулы и раскалывается голова, но Джейкоб не может остановиться. Ник терпеливо ждёт. Это так на него похоже, думает Джейкоб. И вываливает приятелю всё, что случилось за день.
– Вот чёрт, – говорит Ник. – Что думаешь делать?
– Вернусь домой. Хватит с меня городских чудес.
– Если тебе нужна работа...
– Ты что, возьмёшь меня обратно?
– Только не опаздывай, – говорит Ник.
– Шутишь?!
– Шучу. Я знаю, что приходить вовремя не твой конёк.
– Не опоздаю, – говорит Джейкоб и косится на нагрудный карман. Оттуда недоверчиво смотрит золотой глаз жирафа.