Предлагаю отдохнуть от засилья постов с кошечками\собачками и перейти к родной для группы автомобильной тематике.
Временами наблюдаю интересную картину, центром которой является некий автомобиль. Где то чуть поодаль стоят покупатели и молча наблюдают еще за одним человеком. Что активно наматывает круги возле авто и задает множество вопросов. Это "типа знающий" друг.
Некоторое время назад я продавал свой личный автомобиль. Старый "некропремиум" в одной из самых топовых версий. Приятный автомобиль, оставивший после себя только положительные эмоции. С учетом его пробега как до Луны в самом прямом смысле и определенных предстоящих затрат - выставлен в продажу он был одним из самых недорогих по рынку. Где-то на уровне Логана с пробегом чуть поменьше.
Шло время. Немного нестандартный авто, не особо вписывающийся в реалии "эпохи Солярисов", все притягивал к себе покупателей, что не видели себя в свежей Гранте или же чуть потрепанном Логане. Ну вообще никак. Проблема лишь в одном. Оценке состояния авто через понимание его цены и возраста.
… "Метры недвижимости" в виде моего древнего авто, двор многоэтажки и точно такая же картина с "шаристым другом". Которую я точно так же молча с покупателями наблюдаю. Знающий друг намотал уже свои круги вокруг машины, исчез ненадолго в подкапотном пространстве и вдруг возник возле меня.
— "Машина тотал! Всажена была и в морду и в бочину!" — авторитетно заявил Специалист.
Все в этом мире бывает. Но есть одна маленькая деталь. Это мой личный авто, что перепроверен вдоль и поперек и не по разу. Бывает, что и я ошибаюсь. Да, реально и так бывает. Все мы учимся на ошибках. Но как раз не в этом случае.
— "А почему вы так решили?" — решил я узнать причину столь необычного вывода Специалиста.
— "Так это ж "типа премиум"! На них не может быть жучков. А если где-то и есть - значит точно всажена\крашена. По другому быть не может!"
Возраст, пробег и крайне сырой город обитания автомобиля и влияние всего этого дела на родную заводскую краску так и не был учтено.
— "А почему вы решили, что и по морде она еще вдобавок получала?"
— "Так это ж. Вон на стаканах дырки видишь?"
И показал на стандартные заводские технологические отверстия под капотом неподалеку от креплений передних амортизаторов. Которые присутствуют на абсолютно всех авто этой модели.
— "Везде один хлам впаривают!" — Покупатели покачали головой и пошли дальше.
_____________________________________
Следующий специалист пришел подготовленный. В руках самый дешёвый толщиномер-карандашик с Али-экспресс. Но здесь мы не дошли даже до поднимания капота.
— "Тык-Тык" — Специалист важно проверял лакокрасочное покрытие дверей и сравнивал показания с некой таблицей. Которая вероятно была скачена предусмотрительно с инета и называлась как нибудь так:
"Таблица толщины лакокрасочных поверхностей автомобилей мира".
Специалист закончил шествие карандашика по наружным элементам и наконец открыл дверь. Карандашик упёрся в среднюю стойку. Специалист завис и начал сверяться со своей таблицей. Показания карандашика вдруг уменьшились вдвое.
-"Тык-Тык" — карандаш продолжил свой путь по внутренней части кузова. А специалист все мрачнел.
— "У тебя бочина всажена! Тачка тотал!"
Моя коллекция пополнилась еще одним вердиктом.
— "И почему же?"
— "Так это, видишь — толщина разная у тебя краски по машине! Стойка меняна или крашена!" объяснил суть своего вердикта Специалист.
— "Ты же своим умным прибором прошелся по железу. Вот смотри, давай порассуждаем логически. По дверям что он показывает?"
— "Заводскую краску." — ответил Спец
— "То есть они не трогались, не снимались. Но при этом ты утверждаешь, что по автомобилю был боковой удар? Да такой силы, что пришлось менять\красить центральную стойку, которая физически находится за дверями?"
— "Ну да!"
— "А как тогда получилось, что ни на одной из дверей не осталось ни малейших следов столь страшной истории?"
Специалист вновь впал в ступор и спешно удалился совещаться с покупателями.
Ну вы поняли. Déjà vu
(- "Везде один хлам впаривают!" — Покупатели покачали головой и пошли дальше.)
В абсолютно любом автомобиле внешняя и внутренняя часть кузова автомобиля красится разной толщиной. Но зачем такая информация специалистам?
Ну это может немного скучновато. Может большего треша?
______________________________
Ищем семиместный минивен для большой дружной семьи. Вскоре такой и был мной осмотрен у одного из официальных дилеров. Все именно так, как и положено - весь в заводской краске, заветный пробег "до соточки" и естественно один владелец. Отправил отчет клиенту. После чего следует пожелание клиентов:
— "Мы хотим, чтоб наш Мастер еще приехал и осмотрел этот автомобиль!"
Немного удивился, но тут мне скрывать то нечего. В своей диагностике я был уверен.
Спустя несколько часов к официальному дилеру по душу осмотренного мной минивена прикатил Мастер. Заявив после осмотра о том, что капот у автомобиля оказывается "менян и крашен".
Вот тут я удивился еще больше. Продублировал клиенту подробные фото капота - болты и резьба с нетронутой краской, заводским герметиком и показания толщиномера во всех его концах. А так же показания вообще по всему авто и всех болтов в подкапотке. Что были так же нетронуты. С одним лишь вопросом.
— "На основании чего Мастер сделал столь неожиданные для меня выводы?"
Но ответа так и не последовало. А пока мы все это выясняли — автомобиль уже нашел другие руки и в тот же день был продан. Ведь хорошие авто долго в продаже не стоят. И поиск продолжился дальше. Но удача была на нашей стороне и через некоторое время был найден еще один интересный экземпляр. Свежий по году, с небольшим пробегом и полностью прозрачной историей. И полностью в заводской краске. Который был осмотрен вскоре после того, как зашел к оф дилеру.
Déjà vu?
— "Мы хотим, чтоб этот автомобиль осмотрел наш Мастер!".
Да никаких проблем. Главное, чтоб до этого торжественного момента приемки авто Мастером его не осмотрел еще кто-нибудь и не пошел после этого в кассу дилера. А вероятность развития такого сценария была с учетом состояния машины вполне высокой.
Попробуем догадаться, что будет дальше?
Мастер спустя некоторое время приехал, подтвердил диагностику подборщика. За одним исключением. С его слов капот на этом автомобиле снова был "менян и крашен!".
Вот тут во мне уже проснулся чисто профессиональный интерес. Очень настойчиво попросил клиентов дать мне телефон этого чудо-Мастера по капотам. Чтоб он мне рассказал то, о чем возможно я еще не знаю. Что за неизведанные методы, которые не смог познать ни я (да кто я вообще такой?), так и специалисты аж двух официальных дилерских центров Петербурга.
Но аргументы Мастера в телефонном разговоре были еще более туманными, чем его вердикт. И такими же короткими.
— "Я Мастер, я работаю с тачками давно. Я в теме и раз я сказал, значит так и есть. И точка!".
Тайна "меняных" без единого следа капотов мне так и не была открыта…
__________________________________________________________
Может еще побольше треша?
Зимой был поиск довольно популярного японского кроссовера. При оценке рынка по какому либо автомобилю я, для удобства понимания клиентами, делю рынок на три части. Середина рынка и соответственно его верхняя и нижняя трети. Так вот поиск этого паркетника велся в "очень нижней" трети рынка. Просто говорить клиенту "днище рынка" как то некультурно. :)
Это то болото, где уже удачей будет найти тот самый японский паркетник хотя бы с ровными документами и целой силовой структурой.
Поиск шел долго, вариантов крайне мало. Тут заезжает к оф дилеру один экземпляр. Еду смотреть. И в процессе поиска он становится все интереснее. Несколько легких косметических окрасов, мелочи по подвеске.
Скидываю полный отчёт клиенту со 100500 фото+видео.
Примерно через полдня приходит ответ:
— "Нам он не подходит!"
Не, вполне нормальная ситуация. Покупка автомобиля — это все серьезно. Сумма на его покупку могла собираться кропотливо месяц за месяцем. Разговоры на кухне вечерком с родными и друзьями. Где обсуждаются всевозможные модели автомобилей и страшилки из Ютуба. Ну не лежит у человека душа к машине и все тут! Сам такой и зачастую пропускаю ситуации "через себя".
Но за одним исключением — обычно клиент всегда аргументирует любые свои ответы. А здесь на удивление этого не было.
Ищем дальше. Проходит еще пару недель. И еще один паркетник. На этот раз не от дилера, а простой семейный четырехколесный любимец. В родной краске, небольшим пробегом. Со следами времени на кузове и опять какими-то реально мелочами по технике. Как я и писал ранее - поиск шел по самому днищу рынка. Где подобный экземпляр довольно редкий гость.
Проходит время и следует от клиента все тот же ответ:
— "Нам он не подходит!"
В тот момент не стал спорить. Подумал, что кто ищет - тот всегда найдет. Возможно, если повезет. Нашел же два неплохих варианта — значит будут и еще. И здесь действительно повезло. Когда появился в продаже интересный экземпляр и, по стечению обстоятельств, я находился совсем рядом. И успел до него доехать.
Ухоженный, обслуженный паркетник, что заботливо хранился в теплом чистом гараже. С очень небольшим пробегом и из понимающих эту машину рук. Это была просто удача.
Но не по мнению клиента:
— "Нам он не подходит!" — последовал все тот же ответ.
Время уходило и этот вариант терять было нельзя.
— "Хм…" подумал я и решил совсем чуток отодвинуть шторку клиентоориентированности. И в ответ отправил свое сообщение клиенту. Которое по объему текста, эмоциональности и динамике описываемых в нем событий могло сравниться с мини-рассказом в стиле драма\экшн.
Видимо сообщение настолько удивило клиента, что он без лишних вопросов довольно быстро приехал с полной суммой денег на место будущей сделки и лично убедился в одном из сервисов в отличном состоянии авто. И сразу же его и приобрел.
Естественно, что я не мог не спросить о причине отказа. Что было не так?
Как вы и поняли, не только клиент оценивал осмотренные автомобили на основании диагностики. Решение о выборе авто принималось совместно с "понимающими людьми". Причиной отказа от осмотренных авто было то, что при просмотре фотографий от машин чувствовалась "нехорошая" аура. Именно на основании вот этой самой "ауры" и делался выбор в пользу того или иного авто. Вот так… Оценка технического состояния автомобиля на основании ауры от его фото.
Шах и мат.
Все бывает в этом мире и вполне возможно за гранью моих способностей и понимания.
Хотя...
Я лично не верю ни в ауру, ни в черта. А только в законы физики и круглый земной шарик. Но реально что-то есть в том, как салон автомобиля может со временем впитать длительные или яркие эмоции людей. Как запах. Вы его чувствуете, но не видите. И, по специфике своей работы находясь внутри салона сотен и сотен авто, что-то тоже чувствуется. Где-то чуть заметно, а где-то прямо явно. И это совсем не запах…
С вами был Антон и московско-питерская компания. До новых встреч!
По традиции ссылка на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb
И заодно наш канал на YouTube:
https://www.youtube.com/watch?v=951LvNVmoio&t=1194s
4