Найти тему

Воспоминания. Часть 8. Фантом и его наследники

На начало марта 2012 года у нас с Сашей Репиным было уже 13 поставленных и исполненных танцев разных направлений: джаз, румба, самба, фадо, лезгинка, танго, латина, вальс, фэнтези на индийскую тему, поп-рок с акробатическими элементами, пасодобль, рок-н-ролл, готик-рок. Нам было интересно экспериментировать, и мы старались в одну реку дважды не входить.

Я не собиралась глубоко изучать какой-то конкретный стиль – просто наслаждалась новым хобби и танцевала в своё удовольствие. Собственно, тренировала разные группы мышц, координацию и выразительность. Результаты своих усилий я показывала очень узкому кругу родственников и коллег, при этом преодолевая страх перед зрителями и развивая способность общаться с ними. Такое скольжение по поверхности вполне меня устраивало, да и Саша практиковался в разножанровых постановках. В общем-то это была домашняя самодеятельность, и это было восхитительно.

Никто из моего окружения не разбирался в танцах, поэтому убиваться над техникой не было никакого смысла. Мы искали хорошую музыку и новые идеи. Мы хотели удивлять, и нам это удавалось. Каждый выход на нашу мини-публику был истинным праздником как для неё, так и для нас.

И вот настал черёд нового творения, призванного удивлять. У меня возникла мысль о светящемся платье, и Саша ею очень вдохновился. Я занялась поиском подходящей музыки и почти случайно натолкнулась на чарующую песню “Desesperada” из альбома “Sensual Sensual” 1998 года барселонской группы “B-Tribe”. Поскольку музыка позволяла, мне захотелось внести в новый танец элементы фламенко. Но господин хореограф заартачился, так как этот стиль он совсем не знал и изучать не рвался. В конце концов мы сошлись на «свободной пластике».

По ходу сочинения танца я продумывала костюм. Порыскала в интернете и нашла магазин флуоресцентных тканей, куда мы с моим мужем Юрой вскоре и отправились. Продавец отключил обычный свет и дал мне возможность выбрать цвет будущего платья под ультрафиолетовой лампой. Ярче всех светился салатный, и я выбрала его. В тот же день мы купили три нужные лампы и отправились в арт-ателье «Костюмер» заказывать из волшебной ткани платье в пол и перчатки.

Номер ставился и репетировался очень тяжело: волны корпусом мне давались чрезвычайно плохо, и я мучилась с ними несколько месяцев. С руками было легче – они оказались довольно гибкими. Танец в ультрафиолете оказался для меня сущей пыткой: специфическая темнота напрочь блокировала мою и без того никудышную моторную память. Но я очень старалась, и мы сделали это! Накануне новогоднего корпоратива я ещё прикупила длиннющий парик для косплея ядовито-салатного цвета, который под ультрафиолетом должен был оставаться незаметным, а вот по включении полного света призван был произвести фурор. Также я купила белые атласные туфли для бальных танцев и выкрасила их в тот же кислотный цвет. Танец «Платье-фантом» на всех парусах нёсся к премьере.

27 декабря 2012 года мы притащили в ресторан «Омулёвая бочка», что на пересечении Чаплыгина и Покровки, весь свой скарб: колдовское платье со всеми причиндалами, ультрафиолетовые лампы и Сашкин тотально чёрный костюм. Подключили лампы и поняли, что вау-эффекта не будет – сквозь ресторанные шторы со страшной силой пробивался свет уличных фонарей. Приуныли, но потом успокоились – всё равно танец будет необычным. В общем-то идея сработала: когда мы появились во мраке, моё платье заметно светилось, а партнёра практически не было видно. Нас встретили восторженными аплодисментами.

Увы, танец не «попёр»: я, как и ожидалось, в темноте всё забыла и, по сути, только всплескивала руками. Саша пытался меня вести, но я не поддавалась и продолжала неистово шурудить руками. К тому же фотограф постоянно ослеплял нас вспышкой, и в итоге вся мистика бесславно рассеялась. В общем, это был какой-то нервный кусок позора.

Но публика, как и ожидалось, была благосклонна. После вечеринки, когда мы уже расходились по домам, ко мне подошла одна из сотрудниц и сказала:

– Татьяна, танцуете вы, конечно, прекрасно, но зачем вы выбрали этот цвет?
– А что с ним не так?
– Вы меня извините, но вы мне во всём этом напомнили кикимору болотную. Пожалуйста, не обижайтесь!

Ну, во-первых, танцевала я отнюдь не прекрасно, и сама это понимала. Во-вторых, на правду не обижаются. Посмотрите на фотографии и убедитесь, что моя коллега была права.

После этого вечера парик был с ненавистью заброшен на антресоли и больше на сцену не ходил. А 3 января 2013 года мы с Юрой и Сашей пошли в офис, плотно закрыли жалюзи, установили пресловутые лампы и записали танец снова. Картинка уже получилась гораздо ближе к тому, о чём мы мечтали.

После новогодних каникул я показала видеозапись коллективу и объяснила, как всё должно было выглядеть. Конечно, картинка на экране монитора – это не живое выступление, но идею оценили. Вскоре мы взялись за другие танцы, а про этот забыли.

Прошло два с лишним года. В феврале 2015-го Саша уехал за границу вести мастер-классы. А я на тот момент уже три месяца занималась цыганскими танцами с другим тренером. Как-то она предложила мне подумать о выступлениях на внешних площадках и предложила клуб «Высоцкий», где каждый месяц, а иногда и чаще проводились вечеринки для танцоров. Я подумала и решила попробовать. Тогда-то мы и начали готовить к показу на публике несколько танцев, включая «Платье-фантом». Мы превратили этот танец в сольный и вставили в него вместо партнёра стул. Поменяла я и парик: взяла коротенький тёмный с зелёной прядью.

Выступила я с обновлённым танцем не на чужих подмостках, а в офисе Института развития информационного общества на корпоративном праздновании своего дня рождения. Это было в середине октября 2015 года, и танец уже назывался “Erotic dream” (эротический сон). Для 57-летней дамы это было несколько смело, но я, ей-богу, из кожи вон лезла, чтобы не ударить в грязь лицом. Для пущего эффекта мы расставили свечи, но впечатление всё равно испортили ужасный офисный стул и некрасивые наколенники. Без последних обойтись было никак нельзя, потому что в танце удивления ради и эротизма для появилось жёсткое падение на колени. Как бы то ни было, добрые коллеги долго мне хлопали, и все остались довольны.

В «Высоцком» я выступила с этим танцем уже под другим названием, а именно “Desesperada”, и это уже был совсем другой образ. Я не знала, что у них всё-таки есть ультрафиолетовая пушка, поэтому для танца был пошит другой костюм, призванный подчеркнуть эротическую направленность танца. К этому дизайнерскому шедевру были добавлены вызывающие красные колготки и красно-чёрные туфли для латины. Отвратительные наколенники остались – без них было не обойтись.

Танец “Desesperada” на вечеринке “A mi manera” в клубе «Высоцкий» 13 декабря 2015 г.
Танец “Desesperada” на вечеринке “A mi manera” в клубе «Высоцкий» 13 декабря 2015 г.

В чём только я не исполняла этот танец!

В длинном восточном платье и в парике для пресловутого косплея, только теперь чёрном. Танец в этом оформлении назывался «Вечерний бриз».

Танец «Вечерний бриз» на на вечеринке “A mi manera” в клубе «Высоцкий» 23 апреля 2017 г.
Танец «Вечерний бриз» на на вечеринке “A mi manera” в клубе «Высоцкий» 23 апреля 2017 г.

Также я эротично танцевала его в испанизированном образе. Тогда я не знала, что бусы для него не нужны, поэтому напялила аж две нитки. Но смотрелось, по-моему, вполне.

Танец “Desesperada” на шоу талантов «Богини Востока» в ресторане “Fusion Plaza” на Краснопресненской набережной. 10 июня 2017 г.
Танец “Desesperada” на шоу талантов «Богини Востока» в ресторане “Fusion Plaza” на Краснопресненской набережной. 10 июня 2017 г.

Был и совсем неэротичный вариант: серое платье с красными акцентами. Я надела тяжёлые туфли для фламенко – уж больно хорошо они подходили по цвету и форме. Но смотрелись они на фоне лёгкого платья уж слишком массивно, и об этом мне после выступления сказал Юра.

Танец “Desesperada” на Dum Tak Orient Festival. Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой. 13 мая 2018 г.
Танец “Desesperada” на Dum Tak Orient Festival. Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой. 13 мая 2018 г.

На один из конкурсов ОРТО, в которую я уже вступила, пошла в аскетичном фламенкоподобном костюме:

Танец “Desesperada” на XXI Всероссийском фестивале-конкурсе «Сделано в России». Дворец культуры и техники МАИ, 3 июня 2018 г.
Танец “Desesperada” на XXI Всероссийском фестивале-конкурсе «Сделано в России». Дворец культуры и техники МАИ, 3 июня 2018 г.

Во время подготовки к этому конкурсу я взяла несколько уроков фламенко у известного хореографа Лилии Сафиной, которую я попросила убрать из танца всю эту чёртову эротику и добавить несколько фламенковых элементов. В номинации «Фламенко фьюжн» я, естественно, не победила и пожалела, что вообще полезла на чужую поляну.

4 августа 2018 года я высекла эту версию в камне в студии “Cross” на улице Правды. Для записи был выбран чёрный испанский образ с бирюзовыми акцентами, дополненный перчатками.

В сентябре 2018 года была придумана новая версия этого танца – «Морской бриз». И был собран очередной эксклюзивный образ: тельняшка от дизайнера и джинсы-клёш из магазина “Zara”. В ИКЕА был приобретён складной стул-шезлонг. Матросскую шапочку я нашла в каком-то интернет-магазине и потом сама сделала для неё красный помпончик. Вскоре танец был переименован в «Мечту о море» и потом долго исполнялся на разных площадках.

Танец «Мечта о море» на V Открытом фестивале соло-исполнительниц «Первая красавица Востока». Культурный центр «Стимул», 2 февраля 2020 г.
Танец «Мечта о море» на V Открытом фестивале соло-исполнительниц «Первая красавица Востока». Культурный центр «Стимул», 2 февраля 2020 г.

На праздновании своего 60-летия в Московском детском музыкальном театре «Экспромт», где были необходимые условия для исполнения «Платья-фантома», я его не преминула показать, и публика долго мне рукоплескала. Посмотрите видеозапись от 19 октября 2018 года.

Танец «Платье-фантом» на моём юбилейном концерте в Московском музыкальном театре для детей и молодежи «Экспромт» 19 октября 2018 г.
Танец «Платье-фантом» на моём юбилейном концерте в Московском музыкальном театре для детей и молодежи «Экспромт» 19 октября 2018 г.

По прошествии времени мы с Сашей Репиным расстроились, что танец по пути растерял свой первоначальный эротизм. Психанули и вставили в него элемент с разбрасыванием ног. И ещё эпизод с вращением стула из нашего юбилейного танца «Возвращение блудного пенсионера», который всё равно уже был списан в архив. Прекрасный стул из торгового центра «Твой дом» у нас уже был, и наши нововведения сработали: публика встречала танец восторженно. 8 мая 2021 года мы увековечили его (см. видеозапись) в жутко убитой и не по качеству дорогой студии “Qweex.Campus” в промзоне на Электрозаводской улице. Ролик, который я сделала из записи, был отправлен на два заочных международных конкурса: «Золотой лев» и “Global talents”. Там он взял два гран-при.

Готовясь к одной из вечеринок «Время танцевать», темой которой были Гавайи, я решила сделать ещё одну вариацию танца «Мечта о море» – теперь уже в гавайском платье с соответствующей атрибутикой. Хореографию здесь оставили консервативной, без всяких шалостей, поэтому танец принимался публикой и судьями доброжелательно, но без восторга.

Танец «Мечта о море» на гавайской вечеринке «Время танцевать» в кафе «Радуга» в ТЦ «Панорама» 23 мая 2021 г.
Танец «Мечта о море» на гавайской вечеринке «Время танцевать» в кафе «Радуга» в ТЦ «Панорама» 23 мая 2021 г.

Немного раньше, 5 мая 2021 года, эта версия была записана в зале «Победа» студии CROSS на улице Правды.

В октябре 2021 года я проводила свой первый фестиваль “Urbi et orbi” в Московском музыкальном театре для детей и молодежи «Экспромт». Там мне выпал редкий шанс ещё раз станцевать «Платье-фантом». Сказать, что он произвёл впечатление на зрителей и моих товарищей по сцене, значит ничего не сказать. Народ, раньше его не видевший, был в шоке.

В апреле 2022 года мой новый преподаватель и хореограф Elena Morena предложила радикально изменить эстетику этого танца. Ей страшно не нравились в предыдущей постановке мои руки, которых в танце было слишком много и которые из-за надетых на них перчаток напоминали ей кальмаров. Мы решили взять абсолютно лаконичный образ: чёрное испанское платье от известного дизайнера Ольги Иваницкой без всяких украшений, убрать волосы в пучок и оставить с одной стороны завитую прядь.

Обновлённая лаконичная “Desesperada” в постановке Elena Morena в студии “Zorge Rooms” 21 мая 2022 г.
Обновлённая лаконичная “Desesperada” в постановке Elena Morena в студии “Zorge Rooms” 21 мая 2022 г.

Хореография, которую Лена частично адаптировала, а частично создала с нуля, работала исключительно на графику. Все сложные элементы – фронтальный и задний вертикальные шпагаты, прогиб назад с касанием головой пола, а также «стуловерчение» она сохранила. 21 мая 2022 года мы с помощью видеооператора Михаила Кузнецова сделали видеозапись новой версии танца в студии “Zorge Rooms” на улице Зорге.

Я надеюсь, что когда-нибудь снова найдётся площадка, где можно будет обеспечить полную темноту и ультрафиолетовую пушку и я смогу станцевать в Лениной постановке также и «Платье-фантом».

Что касается остальных вариаций, то мы их, что называется, «прибили» и они остались только в загашниках Всемирной паутины на моём Ютуб-канале.