На начало марта 2012 года у нас с Сашей Репиным было уже 13 поставленных и исполненных танцев разных направлений: джаз, румба, самба, фадо, лезгинка, танго, латина, вальс, фэнтези на индийскую тему, поп-рок с акробатическими элементами, пасодобль, рок-н-ролл, готик-рок. Нам было интересно экспериментировать, и мы старались в одну реку дважды не входить.
Я не собиралась глубоко изучать какой-то конкретный стиль – просто наслаждалась новым хобби и танцевала в своё удовольствие. Собственно, тренировала разные группы мышц, координацию и выразительность. Результаты своих усилий я показывала очень узкому кругу родственников и коллег, при этом преодолевая страх перед зрителями и развивая способность общаться с ними. Такое скольжение по поверхности вполне меня устраивало, да и Саша практиковался в разножанровых постановках. В общем-то это была домашняя самодеятельность, и это было восхитительно.
Никто из моего окружения не разбирался в танцах, поэтому убиваться над техникой не было никакого смысла. Мы искали хорошую музыку и новые идеи. Мы хотели удивлять, и нам это удавалось. Каждый выход на нашу мини-публику был истинным праздником как для неё, так и для нас.
И вот настал черёд нового творения, призванного удивлять. У меня возникла мысль о светящемся платье, и Саша ею очень вдохновился. Я занялась поиском подходящей музыки и почти случайно натолкнулась на чарующую песню “Desesperada” из альбома “Sensual Sensual” 1998 года барселонской группы “B-Tribe”. Поскольку музыка позволяла, мне захотелось внести в новый танец элементы фламенко. Но господин хореограф заартачился, так как этот стиль он совсем не знал и изучать не рвался. В конце концов мы сошлись на «свободной пластике».
По ходу сочинения танца я продумывала костюм. Порыскала в интернете и нашла магазин флуоресцентных тканей, куда мы с моим мужем Юрой вскоре и отправились. Продавец отключил обычный свет и дал мне возможность выбрать цвет будущего платья под ультрафиолетовой лампой. Ярче всех светился салатный, и я выбрала его. В тот же день мы купили три нужные лампы и отправились в арт-ателье «Костюмер» заказывать из волшебной ткани платье в пол и перчатки.
Номер ставился и репетировался очень тяжело: волны корпусом мне давались чрезвычайно плохо, и я мучилась с ними несколько месяцев. С руками было легче – они оказались довольно гибкими. Танец в ультрафиолете оказался для меня сущей пыткой: специфическая темнота напрочь блокировала мою и без того никудышную моторную память. Но я очень старалась, и мы сделали это! Накануне новогоднего корпоратива я ещё прикупила длиннющий парик для косплея ядовито-салатного цвета, который под ультрафиолетом должен был оставаться незаметным, а вот по включении полного света призван был произвести фурор. Также я купила белые атласные туфли для бальных танцев и выкрасила их в тот же кислотный цвет. Танец «Платье-фантом» на всех парусах нёсся к премьере.
27 декабря 2012 года мы притащили в ресторан «Омулёвая бочка», что на пересечении Чаплыгина и Покровки, весь свой скарб: колдовское платье со всеми причиндалами, ультрафиолетовые лампы и Сашкин тотально чёрный костюм. Подключили лампы и поняли, что вау-эффекта не будет – сквозь ресторанные шторы со страшной силой пробивался свет уличных фонарей. Приуныли, но потом успокоились – всё равно танец будет необычным. В общем-то идея сработала: когда мы появились во мраке, моё платье заметно светилось, а партнёра практически не было видно. Нас встретили восторженными аплодисментами.
Увы, танец не «попёр»: я, как и ожидалось, в темноте всё забыла и, по сути, только всплескивала руками. Саша пытался меня вести, но я не поддавалась и продолжала неистово шурудить руками. К тому же фотограф постоянно ослеплял нас вспышкой, и в итоге вся мистика бесславно рассеялась. В общем, это был какой-то нервный кусок позора.
Но публика, как и ожидалось, была благосклонна. После вечеринки, когда мы уже расходились по домам, ко мне подошла одна из сотрудниц и сказала:
– Татьяна, танцуете вы, конечно, прекрасно, но зачем вы выбрали этот цвет?
– А что с ним не так?
– Вы меня извините, но вы мне во всём этом напомнили кикимору болотную. Пожалуйста, не обижайтесь!
Ну, во-первых, танцевала я отнюдь не прекрасно, и сама это понимала. Во-вторых, на правду не обижаются. Посмотрите на фотографии и убедитесь, что моя коллега была права.
После этого вечера парик был с ненавистью заброшен на антресоли и больше на сцену не ходил. А 3 января 2013 года мы с Юрой и Сашей пошли в офис, плотно закрыли жалюзи, установили пресловутые лампы и записали танец снова. Картинка уже получилась гораздо ближе к тому, о чём мы мечтали.
После новогодних каникул я показала видеозапись коллективу и объяснила, как всё должно было выглядеть. Конечно, картинка на экране монитора – это не живое выступление, но идею оценили. Вскоре мы взялись за другие танцы, а про этот забыли.
Прошло два с лишним года. В феврале 2015-го Саша уехал за границу вести мастер-классы. А я на тот момент уже три месяца занималась цыганскими танцами с другим тренером. Как-то она предложила мне подумать о выступлениях на внешних площадках и предложила клуб «Высоцкий», где каждый месяц, а иногда и чаще проводились вечеринки для танцоров. Я подумала и решила попробовать. Тогда-то мы и начали готовить к показу на публике несколько танцев, включая «Платье-фантом». Мы превратили этот танец в сольный и вставили в него вместо партнёра стул. Поменяла я и парик: взяла коротенький тёмный с зелёной прядью.
Выступила я с обновлённым танцем не на чужих подмостках, а в офисе Института развития информационного общества на корпоративном праздновании своего дня рождения. Это было в середине октября 2015 года, и танец уже назывался “Erotic dream” (эротический сон). Для 57-летней дамы это было несколько смело, но я, ей-богу, из кожи вон лезла, чтобы не ударить в грязь лицом. Для пущего эффекта мы расставили свечи, но впечатление всё равно испортили ужасный офисный стул и некрасивые наколенники. Без последних обойтись было никак нельзя, потому что в танце удивления ради и эротизма для появилось жёсткое падение на колени. Как бы то ни было, добрые коллеги долго мне хлопали, и все остались довольны.
В «Высоцком» я выступила с этим танцем уже под другим названием, а именно “Desesperada”, и это уже был совсем другой образ. Я не знала, что у них всё-таки есть ультрафиолетовая пушка, поэтому для танца был пошит другой костюм, призванный подчеркнуть эротическую направленность танца. К этому дизайнерскому шедевру были добавлены вызывающие красные колготки и красно-чёрные туфли для латины. Отвратительные наколенники остались – без них было не обойтись.
В чём только я не исполняла этот танец!
В длинном восточном платье и в парике для пресловутого косплея, только теперь чёрном. Танец в этом оформлении назывался «Вечерний бриз».
Также я эротично танцевала его в испанизированном образе. Тогда я не знала, что бусы для него не нужны, поэтому напялила аж две нитки. Но смотрелось, по-моему, вполне.
Был и совсем неэротичный вариант: серое платье с красными акцентами. Я надела тяжёлые туфли для фламенко – уж больно хорошо они подходили по цвету и форме. Но смотрелись они на фоне лёгкого платья уж слишком массивно, и об этом мне после выступления сказал Юра.
На один из конкурсов ОРТО, в которую я уже вступила, пошла в аскетичном фламенкоподобном костюме:
Во время подготовки к этому конкурсу я взяла несколько уроков фламенко у известного хореографа Лилии Сафиной, которую я попросила убрать из танца всю эту чёртову эротику и добавить несколько фламенковых элементов. В номинации «Фламенко фьюжн» я, естественно, не победила и пожалела, что вообще полезла на чужую поляну.
4 августа 2018 года я высекла эту версию в камне в студии “Cross” на улице Правды. Для записи был выбран чёрный испанский образ с бирюзовыми акцентами, дополненный перчатками.
В сентябре 2018 года была придумана новая версия этого танца – «Морской бриз». И был собран очередной эксклюзивный образ: тельняшка от дизайнера и джинсы-клёш из магазина “Zara”. В ИКЕА был приобретён складной стул-шезлонг. Матросскую шапочку я нашла в каком-то интернет-магазине и потом сама сделала для неё красный помпончик. Вскоре танец был переименован в «Мечту о море» и потом долго исполнялся на разных площадках.
На праздновании своего 60-летия в Московском детском музыкальном театре «Экспромт», где были необходимые условия для исполнения «Платья-фантома», я его не преминула показать, и публика долго мне рукоплескала. Посмотрите видеозапись от 19 октября 2018 года.
По прошествии времени мы с Сашей Репиным расстроились, что танец по пути растерял свой первоначальный эротизм. Психанули и вставили в него элемент с разбрасыванием ног. И ещё эпизод с вращением стула из нашего юбилейного танца «Возвращение блудного пенсионера», который всё равно уже был списан в архив. Прекрасный стул из торгового центра «Твой дом» у нас уже был, и наши нововведения сработали: публика встречала танец восторженно. 8 мая 2021 года мы увековечили его (см. видеозапись) в жутко убитой и не по качеству дорогой студии “Qweex.Campus” в промзоне на Электрозаводской улице. Ролик, который я сделала из записи, был отправлен на два заочных международных конкурса: «Золотой лев» и “Global talents”. Там он взял два гран-при.
Готовясь к одной из вечеринок «Время танцевать», темой которой были Гавайи, я решила сделать ещё одну вариацию танца «Мечта о море» – теперь уже в гавайском платье с соответствующей атрибутикой. Хореографию здесь оставили консервативной, без всяких шалостей, поэтому танец принимался публикой и судьями доброжелательно, но без восторга.
Немного раньше, 5 мая 2021 года, эта версия была записана в зале «Победа» студии CROSS на улице Правды.
В октябре 2021 года я проводила свой первый фестиваль “Urbi et orbi” в Московском музыкальном театре для детей и молодежи «Экспромт». Там мне выпал редкий шанс ещё раз станцевать «Платье-фантом». Сказать, что он произвёл впечатление на зрителей и моих товарищей по сцене, значит ничего не сказать. Народ, раньше его не видевший, был в шоке.
В апреле 2022 года мой новый преподаватель и хореограф Elena Morena предложила радикально изменить эстетику этого танца. Ей страшно не нравились в предыдущей постановке мои руки, которых в танце было слишком много и которые из-за надетых на них перчаток напоминали ей кальмаров. Мы решили взять абсолютно лаконичный образ: чёрное испанское платье от известного дизайнера Ольги Иваницкой без всяких украшений, убрать волосы в пучок и оставить с одной стороны завитую прядь.
Хореография, которую Лена частично адаптировала, а частично создала с нуля, работала исключительно на графику. Все сложные элементы – фронтальный и задний вертикальные шпагаты, прогиб назад с касанием головой пола, а также «стуловерчение» она сохранила. 21 мая 2022 года мы с помощью видеооператора Михаила Кузнецова сделали видеозапись новой версии танца в студии “Zorge Rooms” на улице Зорге.
Я надеюсь, что когда-нибудь снова найдётся площадка, где можно будет обеспечить полную темноту и ультрафиолетовую пушку и я смогу станцевать в Лениной постановке также и «Платье-фантом».
Что касается остальных вариаций, то мы их, что называется, «прибили» и они остались только в загашниках Всемирной паутины на моём Ютуб-канале.