Кодекс бесчестья. Россия, 1993. Режиссер Всеволод Шиловский. Сценаристы: Виктор Черняк, Всеволод Шиловский. Актеры: Андрей Болтнев, Игорь Костолевский, Татьяна Васильева, Леонид Куравлёв, Вероника Изотова, Борис Щербаков, Вячеслав Тихонов, Эммануил Виторган, Вячеслав Езепов, Виктор Черняк, Людмила Чурсина, Станислав Садальский, Юрий Назаров, Любовь Манц, Всеволод Ларионов, Алина Покровская, Александр Пашутин, Валерий Смецкой, Александр Жигалкин, Игорь Ливанов и др.
Один из самых плодовитых российских режиссеров 1980-х — 1990-х годов Всеволод Шиловский свой очередной опус посвятил разоблачению финансовых комбинаций правящей кремлевской элиты.
Известные актеры мастеровито разыграли привычные по целому косяку «разоблачух» сцены заграничных вояжей поборников народовластья, кабинетных интриг, попоек и убийств слишком много узнавших людей.
Порой происходящее на экране грешит нелогичностью (нелепый способ убийства жены одного из персонажей и т.п.). Но в целом фильм не хуже, но и не лучше многих иных экранных конкурентов. У В. Шиловского были ленты и похуже...
Александр Федоров
Колесо любви. Россия, 1994. Режиссер Эрнест Ясан. Сценаристы: Альбина Шульгина, Вадим Михайлов, Эрнест Ясан. Актеры: Михаил Пореченков, Мария Липкина, Анна Самохина, Иван Краско, Евгений Ермолин, Арташес Алексанян, Зоя Буряк, Игорь Дмитриев и др.
Немалое число российских режиссеров, судя по всему, поначалу восприняли свободу слова как свободу снимать фильмы о проститутках. И ленты о похождениях представительниц древнейшей профессии стали выстреливаться пулеметными очередями.
Однако к середине 19990-х годов кинопроститутки уже успели набить порядочную оскомину, поэтому режиссер Эрнест Ясан в своей эротической комедии «Колесо любви» решил обновить сложившееся клише: картина хоть и о проституции, но не о женской, а о мужской.
Некая дама, в полной мере испытавшая мужские достоинства героя, предлагает ему работу в ее публичном доме для женщин...
Для того, чтобы сделать смешной и не слишком вульгарной эту скользкую тему, режиссеру надо было обладать по крайней мере талантом Вуди Алена. Но чего нет, того нет. Поэтому кружение «Колеса любви» очень быстро начинает надоедать.
Александр Федоров