Найти в Дзене

Банковский "Светофор"

C1 июля проблем у предпринимателей станет больше. ЦБ запускает сервис, который поделит клиентов на три группы риска по принципу светофора. Облегчения в работе бухгалтера не предвидится, поэтому сделаю несколько небольших заметок по данной теме.

ЦБ запускает платформу «Знай своего клиента», которая поделит фирмы и ИП на три вида риска:

· зеленый — фирма пока ни в чем плохом не засветилась;

· желтый — есть подозрительные операции;

· красный — компания-однодневка.

Ежедневно на платформе будет предоставляться информация о рисках в «личных кабинетах». А банки уже сами решат, в какую группу включить Вашу организацию.

Компаниям присваиваются риски на основе критериев подозрительных операций и еще некоторых алгоритмов, которые ЦБ не разглашает.

По совокупности признаков контролеры относят операции к сомнительным, вне зависимости от суммы проводимой операции.

kleo.ru
kleo.ru

Сотрудники банков дают следующие советы, чтобы не попасть в "красную" зону:

1. Не проводите операции, которые банк может посчитать подозрительными.

2. Вовремя платите налоги. Если перечисляете налоги со счета в другом банке, будьте готовы предоставить банкирам выписку из этого учреждения.

3. Старайтесь платить заработную плату сотрудникам в размере среднерыночного значения. В противном случае у банка могут возникнуть к вашим платежам вопросы.

4. Проверяйте партнеров, прежде чем заключать с ними договор.

5. Сами проведите аудит компании. Выявите риски и сделайте «косметический ремонт», например, прекратите работу с сомнительными партнерами.

6. Не пытайтесь уходить в другой банк, если не решили вопрос с первым. Доказывайте, что ведете реальную деятельность, предоставляйте документы и пояснения.