C1 июля проблем у предпринимателей станет больше. ЦБ запускает сервис, который поделит клиентов на три группы риска по принципу светофора. Облегчения в работе бухгалтера не предвидится, поэтому сделаю несколько небольших заметок по данной теме.
ЦБ запускает платформу «Знай своего клиента», которая поделит фирмы и ИП на три вида риска:
· зеленый — фирма пока ни в чем плохом не засветилась;
· желтый — есть подозрительные операции;
· красный — компания-однодневка.
Ежедневно на платформе будет предоставляться информация о рисках в «личных кабинетах». А банки уже сами решат, в какую группу включить Вашу организацию.
Компаниям присваиваются риски на основе критериев подозрительных операций и еще некоторых алгоритмов, которые ЦБ не разглашает.
По совокупности признаков контролеры относят операции к сомнительным, вне зависимости от суммы проводимой операции.
Сотрудники банков дают следующие советы, чтобы не попасть в "красную" зону:
1. Не проводите операции, которые банк может посчитать подозрительными.
2. Вовремя платите налоги. Если перечисляете налоги со счета в другом банке, будьте готовы предоставить банкирам выписку из этого учреждения.
3. Старайтесь платить заработную плату сотрудникам в размере среднерыночного значения. В противном случае у банка могут возникнуть к вашим платежам вопросы.
4. Проверяйте партнеров, прежде чем заключать с ними договор.
5. Сами проведите аудит компании. Выявите риски и сделайте «косметический ремонт», например, прекратите работу с сомнительными партнерами.
6. Не пытайтесь уходить в другой банк, если не решили вопрос с первым. Доказывайте, что ведете реальную деятельность, предоставляйте документы и пояснения.