Одна из наболевших тем для предпринимателей, которые привыкли вести свой бизнес в формате оффлайн-магазинов - стоит ли создавать интернет-магазин, чтобы не потерять своих покупателей и не проиграть в конкурентной борьбе другим продавцам и маркетплейсам?
Этот вопрос я слышу довольно часто на персональных консультациях. Поэтому сегодня хочу немного поговорить на тему замещения оффлайн-магазинов торговыми интернет-площадками.
Думаю, особенно явно все заметили, как поменялся формат покупок во время пандемии коронавируса - люди, которые вынуждены были большую часть времени проводить дома, стали покупать больше онлайн, чем оффлайн.
Да и само по себе развитие интернет-технологий способствует последовательному переходу продаж в онлайн-пространство в большинстве сфер бизнеса.
Может ли диджитализация в полной мере заменить оффлайн-формат и какие особенности онлайн стоит учитывать, сравнивая форматы?
Давайте разберемся:
✔ Выбор товаров.
В интернет-магазине покупатель имеет возможность максимально точно настроить фильтрацию, чтобы быстро выбрать именно те позиции, которые ему подходят.
В оффлайн торговой точке покупатель вынужден тратить массу времени на самостоятельный поиск товаров и их выбор по соответствию своим целям - а это еще и усилия.
✔ Стоимость.
Отсутствие необходимости платить за аренду физических торговых точек позволяет интернет-магазинам держать более низкие цены на товары, чем в оффлайн-магазинах.
✔ Сервис.
В оффлайн-магазине нужно самостоятельно забирать товар в большинстве случаев.
В интернет-магазине доставка чаще осуществляется силами продавца, в том числе до пункта выдачи или постамата.
✔ Гарантия.
В обоих форматах гарантия предоставляется покупателям на основании законодательства.
✔ Эмоции.
Конечно, для многих покупателей “живой” шоппинг - способ снятия стресса или времяпрепровождения. Поэтому в ближайшее время интернет-магазины не заменят на 100% оффлайн-формат. К тому же, у многих пожилых людей интернет-покупки все еще вызывают затруднения.
Интернет-торговля же больше подходит тем, кто не любит тратить время впустую, выбирает комфорт от доставки и сервиса и считает деньги. И может показаться, что интернет-покупки - это только про практичность. Но и в интернете можно получить эмоции от шоппинга, например, при участии в розыгрышах и других активностях.
Как видно из этого сравнения, интернет-магазины обходят оффлайн-формат по многим пунктам. Но это не значит, что предпринимателям с физическими точками продаж стоит сразу же закрыть все магазины и устремиться в онлайн.
Скорее, бизнесу стоит уделять больше внимания организации онлайн-торговли, чтобы в один “прекрасный” день не оказаться за бортом современного торгового рынка.
И если онлайн-формат в вашей нише покажет хорошие результаты, то, возможно, полностью отказаться от оффлайн-торговли и сэкономить деньги на аренде.
Если нужна консультация о том, как правильно начинать трансформацию бизнеса в онлайн-формат, пишите в комментариях или в личку - первая консультация бесплатно😉
#интернетмагазины #онлайнторговля #онлайнпродвижение #ecommerce #маркетплейсы