Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Зов ветра. Глава 56

моя библиотека оглавление канала начало здесь Я в нетерпении отмахнулась от Светкиных излияний о любимом. Про «Павличка» я, почти что, все и сама знала. Конечно, у друга появились кое-какие неожиданные навыки. Например, обнаружился дар мастерового-золотые руки, чего я раньше за ним и не замечала вовсе. Но, к моему делу это не имело никакого отношения, и я, пользуясь тем, что звезда строительного дела еще копался в комнате, спросила Светку. - Слушай, расскажи все, что знаешь об этом Крестове и его помощничке. Ведь ты знаешь куда больше, чем нам тогда рассказала. А мне это очень нужно знать. Потому что, я встряла в это дело по самые уши. Светка с легким прищуром посмотрела на меня. - А от друга таишься, потому что втягивать не хочешь, я правильно поняла? Я молча усмехнулась. Женщину провести намного сложнее, чем мужчину, она в самую суть смотрит, отбросив всякие внешние условности. Моя собеседница кивнула головой, словно в подтверждении собственных слов. - Да, собственно, я вам уже в то
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Я в нетерпении отмахнулась от Светкиных излияний о любимом. Про «Павличка» я, почти что, все и сама знала. Конечно, у друга появились кое-какие неожиданные навыки. Например, обнаружился дар мастерового-золотые руки, чего я раньше за ним и не замечала вовсе. Но, к моему делу это не имело никакого отношения, и я, пользуясь тем, что звезда строительного дела еще копался в комнате, спросила Светку.

- Слушай, расскажи все, что знаешь об этом Крестове и его помощничке. Ведь ты знаешь куда больше, чем нам тогда рассказала. А мне это очень нужно знать. Потому что, я встряла в это дело по самые уши.

Светка с легким прищуром посмотрела на меня.

- А от друга таишься, потому что втягивать не хочешь, я правильно поняла?

Я молча усмехнулась. Женщину провести намного сложнее, чем мужчину, она в самую суть смотрит, отбросив всякие внешние условности. Моя собеседница кивнула головой, словно в подтверждении собственных слов.

- Да, собственно, я вам уже в тот раз все и рассказала. Помню только, что дед мой ему никогда не доверял. А когда с Авдеевым беда приключилась, он был твердо уверен, что Всеволод Федорович не сам тогда умер. Только, доказательств у него не было. А интуицию, как известно к делу не пришьешь. Потом, у него с Флорой дела какие-то были, это я точно знаю. Я в музей к деду часто бегала. Флора меня привечала. Однажды, залетела к деду в кабинет без стука, а они там с Флорой о чем-то говорили. Лица у обоих серьезные. Помню, что услыхала я только последнюю фразу. Флора говорит: «Пускай у тебя останется, сохранней будет». Я тогда ничего не поняла. А когда дед умирал, и дневник мне этот передавал, тогда я это вспомнила. Точно, она тогда про него и говорила.

Светка замолчала, в глазах появилась печаль. Видно, про деда своего вспомнила. Но, особо ничего интересного она мне не поведала. Напрасно я надеялась, что найду у нее хоть какие-нибудь ответы на свои вопросы. Оставался еще один вопрос, на который, я думаю, Светка знала ответ. Только я разинула рот, чтобы спросить ее, как тут, из комнаты появился Пашка. Причесанный, одетый, хоть сейчас на свидание. Я захлопнула рот, переглянулась со Светкой, она едва кивнула головой, мол, все поняла, и запела сладким голосом, обращаясь к Пашке.

- Павличек, сбегай в гастроном, купи тортик к чаю. А то, Марта пришла, а у нас и угостить ее нечем. Я яичницу проморгала, она и сгорела. Сбегай, солнышко.

«Солнышко» смущенно улыбнулось и кивнуло головой, затем развернулось на пятках и умчалось, только пыль из-под копыт. Дверь хлопнула, и мы остались со Светкой вдвоем. Она на меня уставилась с вопросом во взгляде.

- Ну, чего еще спросить хотела?

Я, не тратя время на дипломатические подходы, прямо спросила:

- Расскажи, что знаешь про Сашку. Кто он, откуда, что вообще из себя представляет?

Светка лукаво улыбнулась.

- Что, задел девичье сердечко?

Я попыталась Светке объяснить, что совсем не поэтому проявляю интерес к Саше, но, потом подумала, что так даже лучше. И срочно изобразила на лице легкое смущение. Светка с пониманием покивала головой.

- Ладно, ладно… Мне можешь ничего не объяснять. – Потом посерьезнела лицом, и принялась обстоятельно мне рассказывать. – Ну, что… Сашку я знаю давно, еще с детства. Он часто в музей приходил. Я-то еще тогда пацанкой была, а он уже школу заканчивал. Родился здесь, в нашем городе. Родителей нет, куда делись, не спрашивай. Сашка об этом говорить не любил. Рос в детдоме, а потом его кто-то усыновил. То ли дедов знакомый, то ли знакомый того знакомого, который дедов был. – Я потрясла головой от обилия «знакомых», но перебивать не стала. – Короче, в институт дед ему помог поступить, парень талантливый был, то есть, есть. Окончил институт с красным дипломом. Ему предложили пойти в аспирантуру, а у него на тот момент любовь случилась. Поженились они, а через год она от него сбежала с каким-то командировочным. Не то в Москву, не то в Ленинград, я точно не знаю. Конечно, у нас-то провинция, что тут такой «красавице» делать. – Светка сморщила презрительную гримасу на физиономии, чтобы стало уж наверняка понятно, как она относится к поступку «красавицы», и снова продолжила свой рассказ. - Сашка здорово переживал тогда, помню, а дед его все уговаривал. Мол, поступай в аспирантуру, кандидатскую защитишь, пользу стране принесешь, а там глядишь, и свою женщину встретишь, какие мол, годы. Ну вот, Сашка и послушался деда. Сейчас кандидатскую пишет по теме «Тайные общества третьего рейха». А «свою» женщину, видать, так и не встретил. А может уже встретил? – И она с многозначительной улыбкой посмотрела на меня.

Но мне было не до ее взглядов. Услышав тему его кандидатской, я глубоко задумалась. Ну, и что? Тема, как тема. Где ж ее еще писать, как не здесь, в городе полным тайн, где ни копни, везде на эти самые «тайные общества» наткнешься. Светка, видимо, ожидала от меня совсем другой реакции, потому что замолчала и озадачено принялась меня разглядывать. Я, чтобы не нарушать, так сказать, романтического образа влюбленной девушки, с легким смущением у нее спросила:

- А вы и сейчас дружите?

Светка, все еще косясь с подозрением на меня, проговорила:

- Да, можно сказать и так. Когда дед умер, Сашка мне здорово помог, квартиру вот эту оформить чин чином, да и вообще, морально поддержал. – Она опять улыбнулась, и заговорщицким тоном проговорила. – А, между прочим, он тобой интересовался. Расспрашивал меня, что да как. Мы еще тогда с Павличком поругались немного. Павличек на меня рассердился, говорит, зачем ты про Марту всем рассказываешь, может, ей это не понравится. А что такого я рассказала то? Я ведь про тебя сильно много-то ничего и не знаю. – Разочаровано проговорила Светка.

А я про себя порадовалась, что много она не знает. А еще, отметила, что вот Пашка меня как раз-таки очень хорошо знает. Вот, что значит, друг! В общем-то, все мне было ясно, ничего нового мне Светка не рассказала. Ну, скажем так, никакой особо значимой информации я не получила от нашего разговора. Можно было бы уже и уходить, но было неудобно. Выходит, я к друзьям не просто в гости зашла, а из корыстных побуждений. Поэтому я осталась.

продолжение следует