Найти в Дзене

8 причин отказа от покупки на сайте или интернет-магазине, как снизить количество отказов

На основе моего опыта и опыта клиентов нашего рекламного агентства составил список причин отказ от покупки на сайте. Попробуйте устранить эти проблемы на сайте или на интернет-магазине и вероятность покупки возрастает, как и прибыль бизнеса.

Видео: 8 причин отказа от покупки

  1. Товар не достаточно качественно представлен, небольшие или не качественные фото, описание не отражает достоинства товара, это особенно важно если товар сложный, например электроника, можно на страницу вставить видео обзоры, текстовые обзоры. Еще можно сделать объемные 3D- модели товаров.
    Решение: наймите профессионального фотографа или студию, сделайте качественные фото, напишите правильные описания товара.
  2. Цена не в рынке. Сейчас когда цены быстро меняются нужно следить за конкурентами и вовремя меняй цены на сайте. А то можно ждать у моря погоды, и грешить на специалиста по настройке рекламы, маркетолога или специалиста по продвижению сайта SEO. А оказывается пора цены поправить.
    Решение: следить за ценами по рынку на сайтах конкурентов, вовремя менять цены.
  3. Сложно оформить заказ, нужно заполнять кучу полей, зачем то просят фамилию, индекс, и прочее. Или для организаций заполнить все реквизиты фирмы ООО или ИП.
    Решение: подгружать реквизиты из единой базы как только введен ИНН. На сайте спрашивать только имя и телефон, ну можно еще электронную почту, если вы будете делать рассылки.
  4. Высокая стоимость доставки, причем это выясняется на последнем этапе оформления. Просто включите стоимость доставки в стоимость товара или предупреждайте на первом шаге оформления или явно на сайте.
    Решение: в начале оформления писать стоимость доставки, или добавить стоимость доставки в цену товара. На сайте на видном месте оповестить об условиях доставки.
  5. Регистрация на сайте, все еще есть интернет магазины где нужно перед покупкой сделать регистрацию на сайте, причем просят массу информации о клиенте.
    Решение: вполне можно сделать регистрацию автоматически для клиента, когда он уже оформил товар ввел электронную почту, на нее можно выслать автоматом и пароль для входа в личный кабинет.
  6. Технические неполадки на сайте. Бывает что из-за сбоя в система невозможно оформить заказ.
    Решение: рекомендую самим ежедневно проверять систему оформления заказа, делать тестовые заказы на сайте.
  7. Платежные системы не внушают доверие, часто покупатели бросают покупку из-за недоверия к платежной системе.
    Решение: Нужно пользоваться проверенными системами, известными потребителю.
  8. Сложная система возврата товара. Процедура возврата если она усложнена и очень жесткая для клиента или вообще не описана может стать причиной отказа от покупки.
    Решение: рекомендую четко описать на сайте процедуру возврата товара и на видном месте и повторить это на последнем шаге оформления покупки. Мало кто из покупателей будет тратить время на поиск по вашему сайту, скорее и уйдет к конкуренту.

Не делайте регистрацию на сайте для покупателей, пока они ничего не купили.

Итого чек-лист для оптимизации интернет-магазина

  1. Товар не достаточно качественно представлен
  2. Цена не в рынке.
  3. Сложно оформить заказ.
  4. Высокая стоимость доставки это сюрприз.
  5. Регистрация на сайте.
  6. Технические неполадки на сайте.
  7. Платежные системы не внушают доверие.
  8. Сложная система возврата товара.
Подписывайтесь на канал, будет много интересного и полезного про маркетинг и развитие бизнеса.