Найти тему

ДОЛЖНЫ ЛИ БЫТЬ УРОКИ ИСТОРИИ ПАТРИОТИЧНЫМИ


.

.

.

Могут ли, или должны ли быть уроки истории в школах патриотичными, ? Мне кажется, если в стране существует идеология, предполагающая как минимум тех, или иных авторов, которых так много, как было это в СССР, то может. Даже не смотря на то, что идеология в отличие от философии однозначна, любая идеология предполагает интерпретацию , как и предшествующий или родственный опыт в истории и в культуре. Например, что общего у Пушкина с социализмом? Ничего. А с другой стороны, Пушкин народный, как и Некрасов. Пушкин высмеивал вельмож и богачей, наконец Пушкин любил декабристов. Вот так и создавался мост от прошлого современности , по крайней мере на уроках литературы в СССР было так. Но если идеологии не существует, патриотичные уроки истории не будут многомерными, в них больше будет от тона газеты, чем от литературы. Потому, что возможности интерпретации сузятся к сегодняшнему дню, к его болящей точке. А при хороших уроках истории, напротив, скорее сегодняшний день должен откликнуться в прошлых эпохах, ибо в отличие от политики, история есть выход из злободневности, как и выход из сегодняшнего дня.

____________

P. S.

На самом деле, трудность состоит и в том, что никакая идеология в один день не создается.