Михаил тащил меня в сторону леса за Ликиным домом. Я пробовал отбиваться и кричать, но он сдавил мне горло так, что я почти отключился и прошипел сквозь зубы:
— Тише, целее будешь...
Я замолк, по его тону было понятно, что он не шутит. У забора, где совсем недавно я заглядывал во двор, он остановился и крикнул:
— Азим!
Я похолодел. Выходит, они были заодно? И что теперь сделают со мной?
Через минуту в дверях показался Азим, он грузно спустился во двор, всматриваясь в нашу сторону. Михаил свистнул и махнул рукой.
— Заходи! Чего встал? — крикнул Азим, не заметив меня.
— Нет, — ответил Михаил, — со мной тут кое-кто есть, — он подтянул меня ближе к объемному животу. Промокшая от пота рубашка прилепилась к моему лицу, дышать было трудно, на глаза наворачивались слёзы. Я мысленно звал отца и проклинал себя, за то что ослушался и пришёл сюда.
Азим недовольно хмыкнул и, как я предположил, пошёл к воротам. Мне стало его не видно. Зато я с облегчением увидел Алёшу, он выглядывал из-за двери. Я взмолился, чтобы он додумался позвать на помощь, а потом вспомнил, что он не говорит. Я всхлипнул, понимая, что помощи ждать неоткуда. А что собирается сделать со мной Михаил — непонятно. Азим же, я не сомневался, изобьет меня до смерти.
Сбоку послышались тяжёлые шаги, а потом:
— Не может быть! — раздался рядом голос Азима, Михаил развернул меня к нему и потрепал по голове. — Не смог сбежать, поганец! — довольно сказал Азим, а потом схватил меня за волосы и потянул к себе.
Как только Михаил отпустил меня, я рванул со всей силы, оставив клок волос в Азимовском кулаке, и снова побежал, на этот раз в сторону леса, по знакомой тропинке.
Сзади раздался рёв, а потом топот, Азим с Михаилом, ругаясь и продираясь сквозь голые кусты, через которые мне легко было проскальзывать, бежали следом.
Казалось, я сейчас проглочу собственное сердце, так оно стучало в горле. Я бежал и бежал, пока не оказался у дома старика Митяя. Здесь сбавив шаг, я пошёл осторожно, стараясь не шуметь.
Во дворе залаял пёс и почти сразу же распахнулись ворота. Я забился в кусты, заметив белеющий в темноте силуэт старика. Он держал в руках лопату и оглядывался, всматриваясь в деревья вокруг. Послышался топот и с тропинки, тяжело дыша, вышли Михаил с Азимом. Увидев деда, они остановились и переглянулись, а потом уставились на старика.
— Здорово, Митяй! — согнувшись, и уперев руки в колени, сказал Азим. — Что бродишь? Ночь на дворе!
— Тебя забыл спросить, — зло ответил старик, — сами-то чего тут забыли? Чего снова рыщете у моего дома? Собаку спущу!
— Ты давай не заговаривайся! _ с угрозой ответил Михаил, — я тебя пожалел, старик, не допрашивал, а могу же и передумать! Не забывай, кто твою шкуру спас пять лет назад!
Старик икнул и начал хохотать, как со мной в машине, он трясся и смеялся, держась за живот и вытирая слезы:
— Спаситель, ахахах, спаситель... — и вдруг резко остановился и злобно закричал:
— Видел я вас, ироды!
Михаил отшатнулся, а Азим распрямился и уставился на деда.
— Ты что несёшь, полоумный? Что ты несёшь? — заорал он и двинулся к старику.
Тот выставил перед собой лопату и попятился во двор:
— Видел, всё видел, надо будет, и расскажу! Ручонки-то свои убери, я тебе не девчонка малолетняя, так просто не возьмёшь! Аделя! — крикнул он во двор, — спусти Храпа, у нас гости незваные, пусть проводит!
Мне было не видно, но похоже бабка прошаркала к собаке, пёс давно надрывался лаем.
— Язык-то спрячь, Митяй! — ухмыльнулся Михаил, — я ничего не видел, и ты ничего не знаешь, всем хорошо. Закрывай ворота и спи, нечего гулять, время неспокойное, — и добавил тихо, я еле расслышал: — могут не только дети пропасть, но и старики...
Но дед не собирался уходить, он ткнул перед собой лопатой, так, что Азим отпрянул, и крикнул:
— Пшли отсюдова! Еще раз увижу, не побоюсь, расскажу, что знаю, мрази!
Азим хотел было кинуться на старика, но Михаил его удержал и потащил дальше.
— Потом разберёмся, сейчас не время, — и они скрылись за поворотом.
Я сидел и не шевелился, ожидая, когда дед уйдёт, но тот всё стоял, оперевшись на лопату, и смотрел куда-то вверх. Когда прошло минут десять, он развернулся и вошел во двор, но ворота не закрыл. Я начал потихоньку выползать из-под куста, ноги затекли от долгого сидения и закололись, как вдруг услышал:
— Фас! — и в ту же минуту со двора выскочил пёс и кинулся ко мне, повалив на землю и рыча мне прямо в лицо.
Я застыл от страха, а старик неторопливо подошёл к нам, воткнул лопату возле моей головы и сказал:
— Я же тебя предупреждал, малец!
P. S. Ваши лайки и комментарии очень мотивируют, благодарю, что продолжаете читать❤