Найти в Дзене

ОНР и СДВГ

раньше для меня эти аббревиатуры абсолютно ничего не значили: мало того я не знала, как они расшифровываются, так ещё и последовательность букв путала.

трудный ребёнок
трудный ребёнок

зато сейчас могу расшифровать и вкратце рассказать об этих диагнозах. потому что это теперь - часть моей жизни.

ОНР - общее недоразвитие речи.
ОНР бывает разных уровней, у сына - первый, самый тяжёлый.
ОНР ставят после 3х лет, до 3х ставят ЗРР (задержка речевого развития).
в нашем случае ОНР стало результатом недоношенности - сын родился на три месяца раньше.

СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности.
диагноз обычно ставят после 4х лет и назначают медикаментозное лечение.
до этого возраста ребёнка просто наблюдают.
«СДВГ возникает у детей в результате нарушения функций нервной системы и связано с нехваткой дофамина (гормона, отвечающего за психоэмоциональность человека) и норадреналина (гормона, регулирующего агрессивность). Причинами синдрома являются: наследственность» - пишут в интернете.
да, наследственность, как причина СДВГ, стоит на первом месте.
после идут недоношенность и малый вес при рождении.
и вот этот ядрёный «комплект» - весь у сына есть.

чем отличается ребёнок с СДВГ от обычного ребёнка?
он импульсивен, активен, подвижен, неусидчив, эмоционально нестабилен, отсутствует концентрация внимания, игнорирование правил поведения. это - заноза в заднице для всех, кто с ним рядом.
ему сложно заниматься чем-то однообразным, монотонным, на чём-то сосредоточиться, тихо сидеть, не шуметь.
это - шилопоп, энерджайзер! это бесконечный поток энергии, действия, движения.

важно понимать, что СДВГ — не следствие дефектов воспитания.
это физиологическая особенность мозга человека, которую нужно корректировать.


когда сыну было около двух, я уже понимала, что он чересчур активен - непоседлив, непослушен. а когда это стало выходить из-под моего контроля - мы с сыном сразу пошли на приём к психиатру.
но там ничего страшного не увидели - ребёнок как ребёнок.
а вот с речью сказали вопрос решать: и сейчас у нас уже пройдены комиссия ПМПК (ждём с нетерпением очередь в логосад), и получена инвалидность по речи.

понимание поведения сына - почему он ведёт себя так, помогло мне наладить с ним контакт. я общаюсь с сыном, я понимаю его «речь». ему стало проще, он может сказать мне, что ему надо, он радуется, что я его понимаю.
а вот в детском саду ни общения, ни понимания нет. поэтому там сын начал хулиганить, драться.
а как ещё обратить на себя внимание, если он говорит на своём языке, но детки его не понимают.
а вот если толкнуть - то сразу заметят.

сегодня одна девочка из детсада сказала мне: - а Сёма толкается! почему он раньше был хорошим мальчиком, а теперь стал плохим?!

вот тоже ситуация - все детки выражают свои мысли, свои эмоции, желания.
девочке не нравится поведение Сёмки - она подошла сказала: своей маме, воспитателю, мне.
а Сёмка? я, конечно, понимаю его - когда он что-то просит, но о своём внутреннем состоянии он не может сказать.
когда ему обидно, плохо эмоционально, когда он страдает - он толкается, канючит, истерику может устроить. но сказать (как вот эта девочка) - мне не нравится то или это, мне неприятно и т.д. - он не может.

я понимаю, как ему тяжело от этого!

понятно, что на вечерней прогулке он уже будет в нетерпеливом ожидании, когда я приду за ним.
понятно, что он будет бежать ко мне с радостным криком: «мама!»,
потому что только я могу его утешить, принять и понять.

сейчас активно изучаю информацию, ищу подсказки - как действовать родителю, как реагировать, что делать в той или иной ситуации...

...сегодня в садике приобрела магнитик с фотографией сына.
дочь, увидев, спрашивает: - а ты подаришь этот магнитик воспитателям?
отвечаю, что у них уже есть «подарок» от Сёмки - нервный тик...



#лелям
#простоожизни
#сдвг #гиперактивность
#зрр