Найти тему
Делаем модели

Fallout 4. Стоит ли играть?

Дошли руки поиграть в Fallout 4. Вкратце напишу о впечатлении от игры.

1 Главный герой

Главный герой в F4 уникален. Его нельзя назвать жителем убежища в полном смысле слова. Он больше похож на «попаданца». ГГ зашел в убежище, провел там минут 10 (в его восприятии) и вышел через 200 лет. В предыдущих частях в путешествие по пустоши отправлялись герои ничего, кроме стен убежища, не видевшие. Досадно, что в процессе настройки персонажа нам не дали выбрать его профессию и, например, хобби. Главный герой стал менее разговорчив. По сравнению с предыдущими частями Fallout диалоги стали намного короче. Удивляет полное отсутствие любопытства у ГГ. Он даже не пытается расспросить новых знакомых о том, что тут произошло, какие тут нравы и обычаи, с кем дружить, а к кому лучше и не подходить. Да и о довоенном времени главный герой никому ничего не рассказывает (только один раз с Дейзи разговор заходит о довоенных временах). Только иногда ГГ спрашивает что-то вроде «А кто такие супермутанты?» или «А кто такие рейдеры?». И ответы на уровне любопытства ГГ — супермутанты это супермутанты, а рейдеры это рейдеры. Надо понимать, что разработчики не хотели перегружать игрока информацией. Механика убеждения стала до смешного примитивной. В предыдущих частях мы могли убеждать харизмой, силой, интеллектом, бартером, уровнем владения определенного вида оружием и т.д. В F4 убеждение зависит, вероятно, только от харизмы.

2 Перки, которых нет. Сам собой напрашивается перк «местный». Можно предположить, что ГГ прекрасно знает где находятся основные локации и свободно может двигаться точно в их направлении. Но это одноразовый перк. При втором прохождении вы вряд ли его возьмете. Еще, исходя из профессий ГГ, можно было бы добавить перки «солдат» (бонус к боевым навыкам) и «адвокат» (бонус к убеждению).

3 Строительство поселений. Это основная фишечка F4. Только, почему-то, мы можем построить только какие-то сараи с разбитыми окнами. Но главное, что в игре появилась экономика и мы можем легко накопить крышки. Удивляет расположение поселений — чаще всего это дремучие места и рядом с вражеским лагерем. Набор профессий поселенцев очень скудный - охранник, фермер, сборщик хлама, торговец, Расчет огневой мощи поселений совершенно примитивный - сумма очков обороны турелей и баррикад. Вооружение поселенцев не учитывается. То есть поселенец в броне с миниганом и поселенец с маленьким пистолетиком - это одно и то же.

Организация обороны никакая. При нападении все просто бегут в сторону нападающих. Да и сами нападения слишком своеобразны — то враги появляются в центре поселения, то появляются так далеко, что их приходится ждать.

4 Оружие в игре двух типов — изготовленное промышленным способом и самоделки из палок и трубок. На старте у нас именно второе (не считая пистолета 10 мм). Оно крайне неудобное. Удивительно, но после всех модернизаций оно совершенно внешне не меняется – те же палки и ржавые трубки. Почему в процессе модификации нельзя отчистить ржавчину — непонятно. Жаль, что нельзя в начале игры подобрать плохой пистолет и постепенно превратить его в супер-пушку.Оптических прицелов в игре несколько разновидностей, но они не нужны. Для оптического прицела просто нет таких больших дистанций. Обычно достаточно коллиматорного. Есть еще прицел разведчика, позволяющий отмечать врагов. Эти отметки удобны, но совсем необязательны.

5 Коротко о сюжете. Тут хотелось бы сравнить F4 и Wasteland 2. В Wasteland 2 — основная задача помирить все группировки. В Fallout RPG-составляющая слишком агрессивная. Нет варианта помирить всех — и Братство Стали, и Институт, и Минитменов и Подземку. Досадно, что создатели игры отвергли такой вариант развития событий.

Fallout 4
38,4 тыс интересуются