Найти в Дзене
Михаил Кузьмин

Исследование. Идеальная формула дополнительных продаж для ресторана

Оглавление

Друзья, всем привет! Мы — компания Scont, предоставляем сервис «удаленного цифрового тайного покупателя». Наши сотрудники отслеживают показатели по кассе и кухне с помощью камер, проставляют баллы и предоставляют отчетность для менеджеров высшего звена и владельцев заведений на базе Power BI.

Недавно мы провели исследование, проанализировав 7732 продажи в заведениях (ресторанах, пиццериях). Мы хотели понять применяют ли кассиры практику допродаж, каким образом это происходит и есть ли отличия результатов среди партнеров.

Целью исследования было найти ответ на вопрос: «Нужно ли совершать допродажу и, если да то, что именно кассир должен озвучить гостю, чтобы она состоялась и была максимальной?».

Немного о допродажах

Допродажа — это предложение посетителю дополнительных позиций к основному заказу (соусы, десерт, напитки и так далее).

Мы выделили также те случаи, когда допродажу гость совершал самостоятельно. Например, ожидая оплаты заказа спрашивал: «А соус есть?».

Суть исследования

По итогам исследования мы ответили на 4 вопроса.

Вопрос № 1. Какой процент посетителей согласится на дополнительную покупку к основному заказу?

Видим следующие цифры на графике. Кассиры сделали допродажу 3780 раз из 7732. 45.4% посетителей согласились и сделали дополнительный заказ.

И только в 8.5% случаев гости самостоятельно вспоминали и делали дополнительный заказ.

Таким образом вероятность дополнительной покупки возросла в 5.3 раза только потому, что кассир не ждал, когда гость сам вспомнит, а предлагал сразу допродажу.

Вероятность осуществления допродажи возрастает в 5.3 раза
Вероятность осуществления допродажи возрастает в 5.3 раза

Вопрос № 2. Влияет ли способ предложения дополнительной покупки на согласие гостя совершить ее?

Используя этот вопрос, мы хотели понять, как меняются цифры по допродажам в зависимости от того, как кассир делает предложение о покупке. Для этого мы сделали 2 типа предложения доп. покупки: «Простой» и «Pro».

В типе «Простой» кассир не информировал о дополнительных вариантах детально, а просто спрашивал о необходимости принести напитки, соус и прочее. В данном случае выражение: «Хотели ли бы Вы что-то еще?» мы засчитывали, как допродажу.

В типе «Pro» кассир предлагал Акции/Комбо, с перечислением вариантов: кофе, кока-кола, соус барбекю и прочее.

В итоге можно увидеть, что в случае применение типа «Простой», гости соглашались с доп. продажей в 31.2% случаях, а в типе «Pro» — в 51.5% случаев. Разница существенная и составляет 20% или 1,65 раз.

Эти цифры вы можете увидеть далее.

Вариант «Pro» имеет лучшие показатели по допродаже
Вариант «Pro» имеет лучшие показатели по допродаже

Становится ясно, что способ предложения дополнительной покупки значительно влияет на само количество допродаж, а также средний чек (об этом сможете прочитать чуть далее).

Вопрос № 3. Есть ли взаимосвязь между количеством допродаж и партнером (бизнесом партнера)? В каких случаях гости чаще соглашаются на дополнительную покупку?

В этом вопросе мы также выделили разные типы допродажи: «Простой», «Pro» и «Самостоятельная допродажа посетителем».

Далее приведены показатели по разным партнерам/сетям. На графике каждый партнер или сеть выделен отдельным цветом. Важно уточнить, что при анализе мы не привязывались к ГЕО партнера, заказы для выборки брались из разных городов.

Показатели по партнерам/сетям исходя из типа допродажи
Показатели по партнерам/сетям исходя из типа допродажи

По показателям партнеров мы также можем сделать вывод, что процент допродаж выше у варианта «Pro». При чем данный вариант предложения показал себя хорошо по всем партнерам. Посетители соглашались на допродажу в 38-77% случаях.

У типа «Простой» показатели среди согласившихся с предложением были намного ниже — от 20% до 50%.

Такая разница между показателями в зависимости от партнера не удивительна так, как анализировался определенный набор факторов и многие иные факторы не рассматривались. В частности эти факторы варьируются исходя из сферы бизнеса.

Общий вывод таков: гости намного охотнее соглашаются с допродажей, если предложение подробное и с вариантами выбора.

Вопрос № 4. Какое влияние оказывает дополнительная покупка на выручку и средний чек?

Наверное, это именно тот вопрос, который больше всего волнует менеджеров высшего звена и собственников бизнеса.

Как оказалось из анализа при внедрении механизма допродажи на постоянной основе средний чек ресторана растет на 15-25%. Это в основном происходит за счет предложениям с Комбо/Акцией или «Pro».

Интересный факт, что чем «старше» посетители, имеется в виду их знание продукта, акций, тем чаще они выбирают вариант с Комбо/Акцией или точно знают, что они будут заказывать.

Как следствие наступает момент, когда % допродаж снижается, поскольку гостям нельзя ее больше сделать. Они и так самостоятельно ее совершают.

Показатели по партнерам исходя из роста среднего чека заведения
Показатели по партнерам исходя из роста среднего чека заведения

Как видим исследования наглядно продемонстрировали рост среднего чека, как следствие растет также выручка таких заведений.

Наши выводы и темы для будущих исследований:

  • детальнее проанализировать способ ведения допродаж (оценить эмоциональность предложения и правильность выбора времени его проведения);
  • отдельно выделить долю каждого из видов «Комбо/Акция» (в данном анализе это один показатель);
  • проанализировать влияние выражения «Чтобы Вы еще хотели?»;
  • изучить влияние «зрелости» аудитории на дополнительную покупку;
  • выделить отдельно показатели по каждому из партнеров исходя из типа бизнеса и опыта для того, чтобы выделить ряд дополнительных влияющих факторов. Например:

- как работает система мотивации и внедрена ли она;

- неестественная манера предложения допродажи (когда видно, что кассир делает ее «для галочки»);

- посетители уже информированы о Комбо и необходимость доп. покупки отпадает;

- другие параметры, которые влияют на клиентский сервис (программа лояльности, улыбка, бонусы, скорость реакции на обращение и прочее).

  • проанализировать как влияет определенный ассортимент на допродажу, средний чек, увеличив выборку.

Итоги

В апреле мы провели бизнес-завтрак, где озвучили результаты наших исследований. Также на нем мы провели награждение по итогам марафона для наших партнеров. Подарили классные подарки Apple watch и Air pods управляющему и кассиру. А владелец франчайзи Додо пицца из Челябинска получил 3 месяца нашего сервиса Scont бесплатно. Предполагаем, что так произошло из-за того, что коллеги используют наш сервис порядка 4х лет.

-6

О выходе новых исследований будем уведомлять Вас. Если Вам интересно как Челябинск добился таких показателей и Вы хотите увеличить показатели продаж, заходите на сайт и заказывайте 50 проверок. Первые 50 проверок у нас бесплатны!

Подписывайтесь на мой Телеграмм канал: https://t.me/mikhakuzz

VK: https://vk.com/smart.sales.control

До скорой связи и отличных вам продаж!

Обещанная формула допродаж

Как и обещал в заголовке, делюсь идеальной формулой: обязательно предлагайте допродажу. Это может быть комбо или рассказ об особенностях позиций, и что к ним подойдет.

Кроме того ее нужно обязательно учитывать в системе мотивации кассиров. Потому как практика депремирования, уговоров не работает, а вот мотивация и премирование — да.

Как бы все не казалось просто, на практике такую формулу допродаж применяют редко.

Внедряйте у себя, друзья! Она работает и проверена тысячами продаж.

#scont #salescontrol #sales #контрольпродаж #исследование #среднийчек #выручка #допродажи #рестораны #формуладопродаж